Фулфилмент для маркетплейсов

Все больше интернет-магазинов предпочитают не заниматься продажами и маркетингом самостоятельно, а пользоваться услугами маркетплейсов. Такой формат работы, безусловно, имеет множества плюсов, но у него есть и свои особенности. Пожалуй, главная из них, это организация хранения и доставки товаров. Для этого интернет-магазинам нужно организовывать фулфилмент. Есть два варианта, как можно организовать фулфилмент для маркетплейсов:

  1. FBO (Fulfillment by Operator)
  2. FBS (Fulfillment by Seller)

Рассмотрим подробно преимущества и недостатки каждого из вариантов организации фулфилмента для маркетплейсов.

Фулфилмент от маркетплейсов (FBO)

Это наименее хлопотный вариант для продавца. Оператором фулфилмента выступает сам маркетплейс. Продавцу нужно всего лишь доставить свой товар на склад маркетплейса, а тот уже будет решать все оставшиеся задачи. Продавцу остается только дождаться продажи товара и поступления денег на счет. Казалось бы, это идеальная схема для всех, однако все больше интернет-магазинов отказываются от этой услуги маркетплейсов и ищут операторов фулфилмента на стороне. Почему так происходит? Все дело в жестких требованиях маркетплейсов, выполнять которые магазинам очень сложно. Перечислим основные из них:

  • Своеобразные регламенты по подготовке товара, в т.ч. особенности упаковки товаров, их маркировки, складирования и т.д. Каждый маркетплейс выдвигает свои требования. Малейшая ошибка в упаковке — и товар не примут на склад
  • Такие же сложные регламенты по подготовке сопроводительных документов, свои у каждой площадки
  • Доставка товара на склад — это забота самого интернет-магазина, поэтому нужно завозить товары самостоятельно, либо дополнительно тратиться на услуги служб доставки. Одно дело, когда пункт назначения — Москва, совсем другое, когда склады и распределительные центры находятся в регионах
  • Комиссии маркетплейсов — каждая услуга стоит денег. На разных площадках практикуются разные комиссии за разные услуги, их размер может варьироваться от 5% до 30% от стоимости товара

Из-за этих затруднений интернет-магазины для работы с маркетплейсами все чаще выбирают схему фулфилмента от продавца.

Фулфилмент от продавца (FBS)

При такой схеме работы интернет-магазин хранит товары не на складе маркетплейса, а на своем собственном складе либо на складе оператора фулфилмента. В отличие от продажи товаров напрямую клиентам здесь продавец поставляет товар не покупателю, а на пункт выдачи заказов маркетплейса. Стандартный набор услуг от операторов фулфилмента включает следующие опции:

  • Приемка товара. Продавец может привезти товар на склад самостоятельно либо воспользоваться дополнительной услугой от оператора фулфилмента
  • Хранение товара
  • Прием заявок. Он может осуществляться как вручную, так и автоматически, если интернет-магазин интегрирует свой CRM с оператором фулфилмента
  • Сборка заказов
  • Доставка заказов. Может осуществляться оператором самостоятельно либо силами служб доставки из Москвы и регионов

Одно из главных преимуществ схемы FBS — это возможность одновременно торговать сразу на нескольких маркетплейсах, используя всего один склад. Требования каждого маркетплейса к упаковке, конечно, все равно нужно соблюдать, но они относятся только к готовым заказам, а не к товарам, хранящимся на складе. Некоторые операторы фулфилмента имеют интеграцию с крупными маркетплейсами, что позволяет отслеживать продажи в автоматическом режиме. Если такая услуга отсутствует, то придется делать это вручную.

Учитывая, что склады маркетплейсов зачастую бывают перегружены и там может твориться неразбериха, схема FBS является оптимальной для многих интернет-магазинов. Главное — выбрать подходящего оператора или правильно рассчитать свои силы, если решили обойтись без него.

Как выбрать подходящего фулфилмент-оператора

Чтобы выбрать того оператора, который больше всего подходит конкретному магазину, нужно учесть следующие факторы

  • Цена услуги. Самое главное — выбрать подходящий тарифный план. Он зависит от многих составляющих: количество товаров, объем основных и дополнительных услуг, форма оплаты (фиксированная плата, ежемесячный абонемент, процент с каждого проданного товара и т.д.). Сформировав свой микс, магазин может узнать конкретную цену и сравнить ее с ценой хранения на складе маркетплейса или самостоятельного хранения.
  • Наличие интеграции с маркетплейсами. Конечно, лучше, чтобы эта услуга была, но нее операторы могут запросить завышенную доплату, так что тут нужно договариваться.
  • Уровень клиентского сервиса. Нужно узнать, как вообще работает оператор фулфилмента для маркетплейсов, какие о нем отзывы на рынке, посмотреть вживую на работу склада.

Выводы

Итак, чтобы организовать логистику для работы с маркетплейсами, интернет-магазину нужно:

  1. Выбрать схему фулфилмента для работы с маркетплейсами: фулфилмент от маркетплейсов (FBO) или фулмилмент от продавца (FBS)
  2. Если выбор пал в пользу FBS, нужно решить, заниматься хранением и отгрузкой товара самостоятельно или доверить это фулфилмент-оператору
  3. Если решили довериться оператору, нужно выбрать наиболее подходящего, исходя из своих потребностей в конкретных услугах

После этого можно начинать торговлю на маркетплейсах.

Интегратор служб доставки для интернет-магазинов MetaShip
Узнайте, как сделать вашу логистику проще и дешевле
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы разрешаете обработку, хранение и другие операции с персональными данными
Поделитесь этим материалом:
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Фулфилмент для маркетплейсов

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон