«Леруа Мерлен» — один из крупнейших продавцов товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Компания уже давно работает по CPA. Еще два года назад в «Леруа Мерлен» был сделан стратегический выбор в сторону собственной CPA-платформы, дающей ряд значительных преимуществ для крупных рекламодателей. Все это время компания занимается оптимизацией и повышением эффективности своей партнерской программы. При этом «Леруа Мерлен» придерживается консервативного подхода к работе с трафиком.
Магазины «Леруа Мерлен» предлагают своим покупателям товары по низким ценам. Мы не закладываем в стоимость товаров поощрения в виде различных бонусов, а сразу устанавливаем уровень цен, который не подразумевает регулярных акций или скидок. Поэтому сейчас мы не сотрудничаем с сервисами, предлагающими покупателям скидки либо вознаграждения за наши товары. Лояльности клиентов мы добиваемся по-другому.
Инна Жарова, руководитель направления партнерского маркетинга «Леруа Мерлен»
В начале этого года был задан курс на увеличение трафика и выручки, генерируемых CPA-каналом. Для этого был проведен комплекс мероприятий:
- привлечены новые вебмастера, причем акцент был сделан на подключение тематических вебмастеров, например, специализирующихся на декоре и дизайне интерьера;
- проведено большое количество промоакций с топовыми партнерами-вебмастерами;
- подключен мониторинг фрода;
- разработан комплект баннеров, который был передан вебмастерам для размещения на их ресурсах;
- к партнерской программе были подключены новые программы лояльности
Партнерская программа опубликована на сайте «Леруа Мерлен». С каждой покупки партнеры продавца получают комиссию в размере до 6,5% в зависимости от категории товара. Предложение рекламодателя вызвало большой отклик среди вебмастеров.
Примеры баннеров
В реализации данной кампании активное участие принимала компания PIM Solutions. Ее продукт PIM.CPA является платежным партнером «Леруа Мерлен». По результатам проведенной кампании количество выплат увеличилось в несколько раз. Рекламодателю было очень важно, чтобы все выплаты проводились вовремя и без заминок. Для многих вебмастеров сотрудничество с собственными платформами рекламодателей пока еще в диковинку, они больше привыкли к CPA-сетям. Любая проблема на стороне заказчика могла отпугнуть партнеров и разочаровать их в новой модели работы.
В PIM.CPA учли все эти особенности и настроили работающий как часы механизм. Все процессы, в том числе подготовка и сверка большого количества бухгалтерской документации, взаимодействие с вебмастерами, расчет выплат, собственно проведение платежей проводятся в самые короткие сроки, партнеры полностью удовлетворены работой с рекламодателем. Благодаря этому количество партнеров у «Леруа Мерлен» постоянно растет.
В рамках этого проекта на нас легла особая ответственность. От того, насколько грамотно будут рассчитаны и как быстро будут произведены выплаты, зависит настроение вебмастеров, их энтузиазм и желание работать с конкретным рекламодателем. Эта работа требует не только глубокой экспертизы в области CPA-маркетинга, но и погружение в различные юридические и бухгалтерские тонкости – от вопросов конфиденциальности до ответственности за использование запрещённых видов трафика. По сути, мы организовали под ключ всю операционную деятельность по выплатам. Благодаря этому сейчас выплаты происходят вовремя и без задержек и партнеры все чаще выбирают работу с рекламодателем напрямую, а рекламодатель доволен результатами работы партнеров.
Юлия Погорельская, директор по проектам PIM Solutions
Проведенная кампания позволила «Леруа Мерлен» добиться впечатляющих результатов. По ее итогам в CPA-канале были зафиксированы следующие показатели:
- Значения 2020 года по обороту были достигнуты уже в июле 2021 года
- Приведенные покупатели стали добавлять в корзину на 30% больше товаров по сравнению с 2020 г., за счет чего вырос средний чек
- Значительно увеличился товарооборот
- Количество подключенных вебмастеров увеличилось в три раза
- При всем этом росте ДРР удалось сохранить на старом уровне в 3,5-4%
Динамика количества подключенных вебмастеров в 2021 г. (сравнение месяц к месяцу)
Рост выручки «Леруа Мерлен» в CPA-канале в 2021 году (сравнение месяц к месяцу)
На увеличение выручки и товарооборота повлияло несколько факторов. Во-первых, трехкратное увеличение числа подключенных вебмастеров привело к увеличению партнерского трафика на сайт и количества совершенных транзакций. Каждый второй клиент, пришедший из CPA-канала в 2021 г., ранее не совершал никаких покупок в «Леруа Мерлен». Из этих новых клиентов каждый второй в течение нескольких последующих месяцев совершал повторную покупку. Это говорит о том, что в результате кампании была привлечена качественная аудитория, которая впоследствии превращается в лояльных покупателей.
Также большую роль в достижении результатов сыграло подключение системы антифрода в мае 2021 г. В результате активной борьбы с фродом уже через месяц кратно увеличился размер штрафов. В итоге объем фрода начал резко спадать и уже в августе достиг минимума. Это позволило сократить бюджет на CPA и при этом повысить эффективность канала.
Результаты мониторинга фрода
Мы видели большой нереализованный потенциал нашей CPA-платформы и понимали, что CPA-канал способен генерировать значительно большую выручку. Поэтому в начале года мы поставили перед собой амбициозную цель: значительно увеличить выручку, которую нам приносит CPA. Мы понимали, за счет чего этого можно добиться. Проведенный комплекс мероприятий, оказался эффективным, наши гипотезы подтвердились, а результат даже превзошел наши прогнозы.
Инна Жарова, руководитель направления партнерского маркетинга «Леруа Мерлен»
В «Леруа Мерлен» собираются и дальше развивать свою партнерскую программу. В ближайших планах – подключение мобильного трафика и введение бонусной шкалы для вебмастеров. В компании видят большой потенциал CPA-канала и планируют активно его реализовывать в сотрудничестве с PIM.CPA.