Партнерский маркетинг — это хороший источник трафика и лидов для владельцев интернет-бизнеса. На вас будут работать вебмастера, которые за небольшую плату разместят информацию о вашем продукте на своем сайте. Подобный способ рекламы называется CPA (Cost Per Action – оплата за действие). Чтобы инструмент заработал, вам необходимо наладить сотрудничество с вебмастерами — владельцами развитых информационных блогов, форумов, сайтов.
Но тогда возникает вопрос: где найти вебмастеров?
Первый вариант — искать самостоятельно. Тогда вам придется создать партнерскую программу, запустить рекламу на площадках, отсечь вебмастеров, которые не смогут привести нужное количество или качество трафика.
Второй способ — воспользоваться CPA-сетью. Это площадка, на которой взаимодействуют владельцы информационных сайтов и рекламодатели. Зарегистрируйтесь в сети, разместите рекламное предложение и дождитесь откликов вебмастеров.
Эксперты PIM Solutions выяснили, какой способ предпочтительнее: собственная партнерская программа или CPA-сеть.
CPA-сеть
С помощью сетей можно запустить промо акции, организовать распродажи, найти трафик быстро, если нет времени на построение партнерской сети.
Крупные CPA-сети в РФ:
- Admitad;
- Everad;
- Advertise;
- LeadGid.
Преимущества CPA-сетей
- Большая база вебмастеров
Если вы новичок в e-commerce или владелец компании с небольшими оборотами, то такой способ привлечения трафика — действительно удачное и выгодное решение.
- Простой порядок работы
Вам не придется взаимодействовать с вебмастерами, заключать с ними договоры о сотрудничестве, внедрять счетчики для контроля над процессом. Все это берет на себя платформа сети.
Недостатки CPA-сетей
-
Невозможность общения с вебмастером напрямую
Иногда нужно срочно связаться с владельцем рекламной площадки, чтобы внести корректировки в рекламу или получить информацию о качестве трафика. Контакты вебмастеров CPA-сети не разглашают. Вам придется решать вопросы через менеджера.
- Нет услуги антифрода
Это снижает уровень безопасности CPA-сети и отсеивает крупных рекламодателей, которым важна защита транзакций и высокое качество трафика.
Партнерская программа
Первые партнерские программы в России стоили дорого и требовали много времени на их разработку. Вот почему рекламодатели не хотели связываться с этим инструментом, а предпочитали пользоваться CPA-сетями. Но позже возникли CPA-платформы — готовое it-решение, которое можно оптимизировать под конкретный бизнес.
Популярные провайдеры партнерских программ в России:
- Affise;
- Admon;
- AdvCake;
- PIM.CPA.
Преимущества своей партнерской программы:
- Выгода при больших объемах бюджета
Крупные рекламодатели могут сэкономить до 30%, если объем бюджета превышает 2 млн рублей.
- Простота общения с вебмастерами
Рекламодатель самостоятельно выбирает условия взаимодействия с владельцами информационных ресурсов, назначает условия.
- Гибкость управления
Любые параметры привлечения трафика можно контролировать при помощи собственной партнерской сети. Поменять условия акции за несколько секунд, назначить вознаграждение эффективным вебмастерам, получить полную информацию о результатах — с партнеркой это легко сделать.
Вывод: и у CPA-сети и у партнерской программы есть преимущества. Для небольших компаний и новичков, которым надо привлечь максимум трафика за небольшие деньги, лучший вариант — CPA-сети. Если вы крупный игрок на рынке и планируете «влить» в рекламу большой объем финансов, стоит воспользоваться готовыми IT-решениями для создания партнерской сети. Ей вы сможете управлять самостоятельно.