Проанализировали количество отправленных заказов, долю предоплаченных заказов и средний чек на предыдущей неделе. Аналитики Ozon представили показатели по продажам школьной мебели и сопутствующих школьных товаров этим летом. Эксперты Яндекс.Кассы рассказали, насколько охотно россияне заказывают товары в интернет-магазинах после периода самоизоляции.
Количество магазинов и отправленных заказов за период с 17.08 по 23.08
Динамика отрицательная. Больше всего клиенты PimPay отправили заказов в среду, 19 августа — 246 171 посылку. В субботу и воскресенье привычное снижение активности по отправкам.
Вырос спрос на школьную мебель и сопутствующие товары
Продажи парт выросли в 7 раз по сравнению с этим же периодом 2019 года.
Эксперты маркетплейса Ozon одной из причин называют ожидание второй волны заболеваемости и дистанционного обучения в новом учебном году.
Родители отдают предпочтение, в первую очередь, комфорту, поэтому выбирают варианты с регулируемой высотой и наклоном столешницы. Следующие по популярности — комплекты из парты и стула. Для подростков выбирают офисные стулья и письменные столы с большим количеством ящиков и полочек.
В 4,6 раза выросли продажи корректоров для осанки.
Увеличился спрос на сопутствующие товары для организации рабочего места школьника:
- Продажи настольных ламп выросли в 2,3 раза,
- глобусов — на 46%,
- канцелярских наборов настольных — на 53%.
В июле и августе в 2,8 раза выросли продажи смарт-часов для отслеживания местоположения ребенка.
Процент предоплаченных заказов за период с 17.08 по 23.08
Динамика отрицательная. Больше всего предоплаты внесли во вторник, 18 августа — 43,48%. В последующие дни к выходным количество предоплаченных заказов плавно снижалось.
Средний чек за период с 17.08 по 23.08
Динамика положительная. Максимальный средний чек в 4287 рублей зафиксирован в субботу, 22 августа.
Яндекс.Касса: россияне охотно покупают в сети после отмены самоизоляции
После самоизоляции россияне сформировали в себе устойчивую привычку заказывать еду через интернет.
В апреле 2020 недельный оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях кафе и ресторанов был на 70% больше, чем в марте этого года. В июле ситуация осталась прежней: на 70% онлайн-платежей больше, чем в марте.
В карантин товары в интернет-магазинах заказывали активнее.
Тезисно:
➣ В июле и в первую неделю августа оборот онлайн-платежей был больше на 41%, чем в марте этого года, а количество платежей — на 30% больше. Средний чек при этом практически не изменился: до и после режима самоизоляции он составил 2500 рублей.
➣ Значительно увеличился спрос на видеоигры, образовательный и развлекательный контент.
➣ В июле 2020 года площадки с аудио- и видеоконтентом показали прирост оборота онлайн-платежей на 8% по сравнению с первой неделей апреля 2020. Количество таких платежей выросло на 21%.
➣ Средний чек за аудио- и видеоконтент составил 700 рублей. Спрос на видеоигры начал падать после отмены режима самоизоляции.
➣ В июле на 47% выросли продажи билетов на мероприятия по сравнению с апрелем этого года, но по сравнению с февралем этого же года продажи ниже на 48%. Средний чек на мероприятия не менялся и составил 2200 рублей.