Динамика за прошедшую неделю: сколько отправили заказов, процент их выкупа и средний чек. Данные Почта.Барометр о состоянии внутреннего рынка электронной коммерции. Сколько потерял прибыли малый и средний бизнес в период пандемии?
Количество магазинов и отправленных заказов клиентами PimPay за период с 29.06 по 05.07
Динамика по количеству отправленных заказов на прошедшей неделе отрицательная. Максимальная цифра в 291 271 отправлений зафиксирована во вторник, 30 июня. Снижение заказов к концу недели.
Динамика % выкупа заказов после прибытия в пункт назначения за период с 29.06 по 05.07 (прибывшие 7 дней назад)
Динамика отрицательная. Максимальный процент выкупа заказов пришелся на вторник, 30 июня — 86,1%. В остальные дни ситуация относительно стабильна, резких снижений кривой нет.
Состояние внутреннего рынка интернет-торговли: данные Почта.Барометр
Внутренний рынок электронной коммерции замедлил свой рост. Эксперты Почты России связывают это в том числе и с нерабочим днем, выпавшим на 24 июня.
С 22 по 28 июня средний рост рынка относительного того же периода в 2019 года составил 13%, что на 7 п.п. ниже показателя недели с 15 по 21 июня (20%). Средний рост B2C рынка электронной коммерции в России по итогам 2019 года составил 25%.
Объемы доставок на дом из почтовых отделений и курьерами снижаются по мере ослабления карантинных мер. На неделе с 22 по 28 июня средний прирост ежедневных заказов с доставкой на дом составил 51% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Это на 13 п.п. ниже показателя недели с 15 по 21 июня.
Динамика среднего чека за период с 29.06 по 05.07
Динамика положительная. Максимальный средний чек в 3 988 рублей зафиксирован в субботу, 4 июля.
Малый бизнес потерял в прибыли за время пандемии
По данным исследования IT-компании «Эвотор», выручка малого и среднего бизнеса в торговле и сфере услуг в конце июня 2020 года выросла на 40% в сравнении с маем. Но в результате последствий пандемии и самоизоляции, доход ритейлеров в июне этого года ниже на 26%, чем в 2019. Эти данные имеются в распоряжении информационного агентства ТААС.
Вот так распределились показатели выручки в некоторых сегментах в сравнении с этим же периодом 2019 года:
Июнь | Май | |
Магазины обуви | - 32% | - 67% |
Магазины одежды | - 35% | - 69% |
Магазины нижнего белья | - 43% | - 45% |
Ювелирные магазины | - 35% | - 61% |
Цветочные лавки | - 24% | - 47% |
Магазины оптики | - 33% | - 60% |
Ситуация с получением прибыли в сфере услуг:
Июнь | Май | |
Салоны красоты | - 42% | - 71% |
Стоматологические клиники | - 24% | - 53% |
Автосервисы | - 21% | - 47% |
Спа-салоны | - 81% | - 87% |
Спортивные центры | - 72% | - 84% |