В январе – марте 2019 года международный исследовательский центр MARC провел масштабное исследование, посвященное онлайн-платежам на российских сайтах. В фокусе специалистов оказались следующие вопросы:
- Насколько увеличилось количество площадок, принимающих платежи онлайн в четвертые кварталы 2017 и 2018 годов?
- Какие платежные решения используют современные сайты наиболее часто?
- Какие платежные системы для сайтов наиболее популярны в России?
Для точности полученных данных аналитики MARC использовали машинный и ручной анализ, определяющий частоту выбора различных платежных систем для сайтов, шлюзов и других методов подключения онлайн-оплаты.
Любопытно! Платежный провайдер и платежный шлюз – два принципиально разных сервиса. Если провайдер допускает прием оплаты разными способами (с помощью карт, электронных кошельков, систем мобильной бесконтактной оплаты и др.), то шлюз позволяет сайтам подключить оплату только банковскими картами и схожими по принципу работы методами.
Специалисты пришли к интересным выводам:
- За исследуемый промежуток времени количество российских сайтов, использующих платежные системы, увеличилось на 15%: c 124 000 до 143 000. При этом:
- интернет-эквайринг подключили 3 000 сайта;
- оплату банковскими картами – 8 000; комплексные платежные решения выбрали еще 1 000;
- платежным шлюзам отдали предпочтение 3 000 клиентов;
- прямое подключение разных способов оплаты (например, эл. кошельки) – 2000.
- На 85% российских сайтов покупатели могут рассчитываться банковскими картами. 67% из них используют готовые платежные решения, 20% выбирают прямой банковский эквайринг. Всего 3% сайтов принимают оплату через платежные шлюзы.
- Среди 60 платежных систем для сайтов 37,6% используют Яндекс.Кассу и 8,7% площадок выбирают Robokassa. Также в России популярны Payeer, UnitPay и PayAnyWay.
- Сайты с определенными тематиками отдают предпочтение схожим платежным системам: например, интернет-магазины и благотворительные организации выбирают UnitPay и Robokassa, а Platron популярна в сферах страхования и туризма. Яндекс.Кассу одинаково часто подключают абсолютно разные компании.