Ежедневная аналитика по рынку e-commerce: Посмотреть
И в telegram-канале Подписаться
Ежедневная аналитика по рынку e-commerce: • количество заказов • выкуп • сроки перевода наложки
Посмотреть
И в telegram-канале
Подписаться

Показатели рынка фулфилмента

10.04.2019

Агентство Data Insight проанализировало состояние рынка фулфимента в 2019 году. Целью исследования стало детальное описание услуг фулфилмента и принятых моделей ценообразования для того, чтобы интернет-магазины, поставщики и производители смогли определиться с выбором оператора для своего бизнеса.  

Фулфилмент – комплекс операций, которые производятся над заказом с момента оформления в интернет-магазине до получения покупателем. В число таких операций входит обработка, хранение на складе, комплектация, доставка заказа покупателю и многое другое.

В нашем обзоре представлены основные результаты исследования Data Insight.

К концу 2018 года рынок фулфилмента в России оценивался в 13 млрд рублей

Суммарно было отправлено более 41 млн посылок. При этом CAGR (среднегодовой темп роста) за 2 года по данным исследования составил 36%. Количество складских площадей увеличилось в 1,6 раз, а постоянных сотрудников стало на 1/3 больше. Стоит отметить, что эта оценка не включает Wildberries. Модель работы компании похожа на фулфилмент, однако, это хороший вариант ведения бизнеса в условиях растущего рынка. За 2018 год выручка Wildberries превзошла суммарную цифру для всего российского фулфилмента и достигла 119 млрд рублей. Компания забирает себе всего 19% стоимости заказа – в нее входит реклама и фулфилмент (без доставки). Чистая прибыль компании не превышает 22,6 млрд рублей.  

В России в 2019 году более 70 компаний предлагают услуги фулфилмента 

Крупнейшие из них – СДТ, Arvato, Маршрут и Бета ПРО. Они охватывают 80% рынка, создавая почву основному росту. Замедляет его исключительно недостаточное количество действующих складов.    

Рынок фулфилмента отличается разноплановым набором услуг

Единых стандартов в ценообразовании и их предоставлении нет – это расширяет возможности выбора оператора для интернет-магазинов. Регулирование рынка отсутствует, унификация процессов фулфилмент-операторам просто не нужна. Потребности клиентов разнообразны, и сложившаяся ситуация упрощает для них выбор наиболее подходящей модели.  

Средняя стоимость отправления выросла

У фулфилмент-операторов появился ряд дополнительных услуг для клиентов. В связи с этим средняя стоимость одного отправления возросла до 317 рублей (без учета доставки). При этом стоимость хранения товаров уменьшилась.  

Крупные ритейлеры расширяют спектр своих услуг

Ozon, Lamoda, Беру! и Wildberries расширили свой спектр услуг – теперь это крупные компании, которые предлагают качественные услуги по логистике для интернет-магазинов. Хранение товаров на собственных складах, обработка заказов, магистральная логистика, последняя миля, размещение товаров на своих маркетплейсах и увеличение продаж – все эти возможности выделяют их среди других игроков рынка.  «Почта России» собирается составить этим компаниям конкуренцию. Возможно, появление такого крупного соперника заставит их усовершенствовать свои сервисы для интернет-магазинов.  

Количество компаний, активно пользующихся услугами фулфилмент-операторов, за 2 года увеличилось на 52%

Известные бренды и сети заинтересованы в доставке для интернет-магазинов и дополнительных услугах, благодаря которым их функционирование и сервис поднимутся на более высокий уровень. Начинающие компании производители остро нуждаются в максимальном количестве услуг со стороны фулфилмент-операторов, магазинов и маркетплейсов.    

Основную конкуренцию для фулфилмент-операторов составляют маркетплейсы и крупные магазины. Маржинальность дополнительных сервисов высока, и это отличная возможность для развития бизнеса.  

Базовые услуги фулфилмента у действующих операторов имеют существенно разную стоимость

Например, приемка паллеты может стоить как 15, так и 240 рублей, при этом ее хранение на складе обойдется в 13-71 рубль за м3. 

Фулфилмент-операторы попеременно пользуются тремя основными моделями ценообразования:  

При этом 41% компаний выбирает для себя 2 из этих моделей, а 27% пользуются всеми тремя.  

Исследование проведено Data Insight 

Интегратор служб доставки для интернет-магазинов MetaShip
Узнайте, как сделать вашу логистику проще и дешевле
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы разрешаете обработку, хранение и другие операции с персональными данными
Поделитесь этим материалом:
Советы для роста конверсии вашего интернет-магазина
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите в подарок инструкцию по Обязательной маркировке товаров
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы разрешаете обработку, хранение и другие операции с персональными данными
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 490-00-18 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Показатели рынка фулфилмента

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон