Доставка в C2C

Цель данного обзора — зафиксировать состояние доставки в C2C-сегменте на 2024 год. Для этого были проанализированы различные площадки, для которых актуальна доставка заказов. Поэтому не рассматривались площадки для продажи услуг (например, Профи.ру), квартир (ЦИАН), автомобилей (Auto.ru) и т.п.

Обзор будет интересен всем, кто работает в сфере C2C, занимается вопросами логистики, а также просто интересуется рынком e-commerce.

Основные выводы

Площадки, для которых актуальна доставка заказов, представлены 4 разновидностями:

  • классифайды
  • онлайн-аукционы
  • онлайн-ярмарки
  • ресейл-платформы

Для доставки в C2C особенно актуальны следующие опции:

  • безопасная сделка (применяется у 32% проанализированных площадок без учета Авито)
  • оплата при получении (26%)
  • проверка/примерка товара при получении (26%)
  • аутентификация брендовых товаров (16%)
  • страхование отправлений (11%)

Выявлены 4 модели доставки заказов на C2C-площадках:

  • «Без доставки» (продавец и покупатель встречаются лично)
  • «Доставка по договоренности» (продавец и покупатель договариваются о доставке на площадке или за ее пределами)
  • «Доставка от продавца» (продавец предлагает свои варианты доставки, оформление происходит на площадке)
  • «Модель маркетплейса» (доставка от партнеров, площадка полностью контролирует весь процесс)

Среди C2C-площадок особняком стоит Авито. Доставка на этой платформе соответствует всем высоким стандартам, находясь на уровне ведущих интернет-магазинов и маркетплейсов.

Наиболее популярная модель доставки на C2C-площадках — «Модель маркетплейса» (37% проанализированных площадок без учета Авито). Однако почти все площадки, использующие данную модель — это ресейл-платформы, продающие люксовые товары, а также классифайд «Юла». На остальных площадках реализованы более архаичные модели доставки.

Если не брать в расчет Авито, предложения по доставке в C2C-сегменте находятся на достаточно низком уровне, в т.ч. у продавцов люксовых товаров со средним чеком в десятки тысяч рублей. Даже у площадок, работающих по «Модели маркетплейса» отсутствуют такие базовые опции, как выбор даты и интервала доставки, оплата при получении, экспресс-доставка и др.

Есть целый ряд площадок, где продавцы должны самостоятельно подключать службы доставки.

В среднем доставка в C2C-сегменте отстает от ведущих интернет-магазинов и маркетплейсов примерно на 10 лет.

ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Доставка в C2C

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон