Цель данного обзора — зафиксировать состояние доставки в C2C-сегменте на 2024 год. Для этого были проанализированы различные площадки, для которых актуальна доставка заказов. Поэтому не рассматривались площадки для продажи услуг (например, Профи.ру), квартир (ЦИАН), автомобилей (Auto.ru) и т.п.
Обзор будет интересен всем, кто работает в сфере C2C, занимается вопросами логистики, а также просто интересуется рынком e-commerce.
Площадки, для которых актуальна доставка заказов, представлены 4 разновидностями:
Для доставки в C2C особенно актуальны следующие опции:
Выявлены 4 модели доставки заказов на C2C-площадках:
Среди C2C-площадок особняком стоит Авито. Доставка на этой платформе соответствует всем высоким стандартам, находясь на уровне ведущих интернет-магазинов и маркетплейсов.
Наиболее популярная модель доставки на C2C-площадках — «Модель маркетплейса» (37% проанализированных площадок без учета Авито). Однако почти все площадки, использующие данную модель — это ресейл-платформы, продающие люксовые товары, а также классифайд «Юла». На остальных площадках реализованы более архаичные модели доставки.
Если не брать в расчет Авито, предложения по доставке в C2C-сегменте находятся на достаточно низком уровне, в т.ч. у продавцов люксовых товаров со средним чеком в десятки тысяч рублей. Даже у площадок, работающих по «Модели маркетплейса» отсутствуют такие базовые опции, как выбор даты и интервала доставки, оплата при получении, экспресс-доставка и др.
Есть целый ряд площадок, где продавцы должны самостоятельно подключать службы доставки.
В среднем доставка в C2C-сегменте отстает от ведущих интернет-магазинов и маркетплейсов примерно на 10 лет.