Методика исследования
Средний чек интернет-заказов в районах Москвы — 2024
Базой исследования стали сведения об интернет- покупках 33% официального взрослого населения г. Москвы, совершенных в 2024 году. Совокупная выборка составила 3 млн обезличенных покупателей, собранных сервисом PIM.DATA.
Привязка профилей покупателей к районам Москвы проходила в три этапа:
Далее из общего объёма данных, которые обрабатывает PIM.DATA, были выделены заказы, содержащие как адрес получения, так и обезличенный профиль пользователя. При заказе в нескольких районах в течение года использовалось правило частотности: профиль был отнесён к району, откуда покупатель чаще всего забирал свои заказы.
После этого были загружены данные Росстата по официальному количеству жителей, проживавших в разных районах Москвы в 2024 году. На эти данные было наложено количество уникальных телефонных номеров, в результате чего были получены цифры, которые позволяют говорить о репрезентативности выборки.
Из 13,5 млн официально зарегистрированного населения детей были вычтены жители в возрасте до 18 лет (2,2 млн человек, согласно той статистике) и люди старше 70 лет (2,1 млн). В результате была получена цифра – 9,2 млн официального взрослого населения по данным статистики на 2024 год. Таким образом, доля покрытия данными PIM.Data составила 33% от всей совокупности выборки.