Компания PIM Solutions, развивающая экосистему сервисов для e-commerce, оценила, как менялась доля предоплаты интернет-заказов в течение января-июня 2022 г. Для этого была изучена информация о заказах 77 тыс. интернет-магазинов, подключенных к логистическим сервисам PIM Solutions.
В марте впервые за несколько лет доля предоплаты снизилась — с 45,2% до 44,8%. Однако дальше она продолжила расти: в апреле этот показатель составил 44,85%, в мае — 45,25%. В июне доля предоплаты снизилась до 44,93%. Таким образом, в последние месяцы доля предоплаты балансирует в районе 45%, незначительно отклоняясь в ту или иную сторону.
Наибольшая доля предоплаты в июне отмечена в категориях «Все для игр» (66,78%), «Книги» (64,62%) и «Канцелярские товары» (63,28%). Меньше всего по предоплате заказывали одежду и обувь (33,45%), автотовары (35,61%), антиквариат (36,64%).
«Все последние годы мы наблюдали поступательный рост доли предоплаты в интернет-заказах. Еще в 2019 году она составляла 15%, в 2021 году — 34%. Однако сейчас рост остановился на уровне 45%. Связана ли остановка роста с последними событиями в экономике или доля предоплаты на данном этапе достигла потолка, сказать достаточно трудно. Это будет видно по итогам второго полугодия», — отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.