Компания PIM Solutions, развивающая экосистему сервисов для e-commerce, совместно с Авито и Почтой России разработали уникальную опцию, позволяющую продавцам с одной стороны реализовывать товары в интернете с оплатой при получении, с другой – быстро получать деньги после оплаты заказа покупателем. Это в первую очередь актуально для физических лиц, реализующих свои товары на Авито. Для этой категории продавцов было предложено решение, основанное на быстром зачислении средств на их банковские карты сразу после продажи товаров.
Сложность модели оплаты при получении состоит в том, что деньги за товар принимает служба доставки, и с момента оплаты до момента поступления денег на счет продавца обычно проходит несколько суток. Для профессиональных продавцов – юрлиц это обычная практика, и чтобы не ждать поступления денег от службы доставки они оформляют краткосрочные займы. Но такая схема не подходит для физлиц, и при этом они также не готовы подолгу ждать поступления денег за проданные товары. По этой причине многие продавцы Авито с нетерпением ждали появления новой опции.
Решение этой проблемы было найдено командами PIM Solutions и его платёжного сервиса Pikassa вместе со специалистами Авито и Почты России. В результате модель оплаты при получении выглядит следующим образом: после того как покупатель получил заказ и оплатил его, Pikassa перечисляет денежные средства на карту продавца, обычно в течение 30 минут после покупки. В дальнейшем платежный сервис получает эти деньги от службы доставки.
Уникальность решения состоит в том, что сам продавец никак не участвует в этих операциях – он просто отправляет посылку и получает деньги, а все операции происходят на стороне PIM Solutions и службы доставки.
Данная модель оплаты начала тестироваться в ограниченном количестве отделений Почты России с середины августа 2023 года. За два месяца тестов были получены убедительные результаты. В период тестирования Авито искусственно ограничивал число таких заказов до 1000 в день. После тестового периода показатель значительно вырос, показав значительный интерес со стороны пользователей, что повысило продажи продавцам на Авито. При этом процент невыкупленных заказов ожидаемо незначительно вырос, но остался в пределах нормы.
Авито остался доволен результатами тестового периода и распространил эту опцию на заказы, оформляемые по всей стране. Теперь отправить и получить заказы с оплатой при получении можно во всех отделениях Почты России.
«Перед нами стояла очень непростая задача – сделать процесс оплаты заказа при получении максимально комфортным как для продавцов, так и для покупателей. Мы долго разрабатывали подходящую схему, и в итоге нам это удалось. Реализация задачи потребовала интеграции ряда наших сервисов с сервисами Авито и Почты России. После внедрения и успешного тестирования можно смело говорить, что продажа товаров с оплатой при получении может быть такой же комфортной, как продажа с другими типами оплаты», – отмечает руководитель продуктов PIM Solutions Ольга Пряникова.
«Авито Доставка растет активными темпами – за первую половину этого года пользователи оплатили почти в 14 раз больше заказов через сервис чем в первом полугодии 2021 года. Поэтому мы запустили еще одну опцию оплаты заказа, для нас стратегически важно, чтобы те же возможности, к которым люди привыкли в стандартных интернет-магазинах, были доступны и для наших уникальных сделок между частными лицами», – комментирует Руслан Зиганшин, руководитель методологии и процессов Авито логистики.