Компания PIM Solutions, оператор финансовых и логистических услуг для интернет-магазинов, сравнила данные по количеству заказов и среднему чеку в периоды с 24 февраля по 2 марта и с 17 по 23 февраля 2022 г. Для этого была проанализирована информация о 2,6 млн заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions за эти две недели.
Общее количество заказов практически не изменилось. При этом следует отметить, что неделя с 17 по 23 февраля была предпраздничной с традиционно повышенным спросом. Таким образом, по сравнению с обычным периодом активность покупателей является несколько повышенной, но о взрывном росте или падении количества покупок говорить не приходится. Средний чек за последнюю неделю увеличился на 9,73% по сравнению с предшествующей неделей.
Регионы
Наибольшее увеличение количества заказов наблюдается в Хакасии (+9,5%), Мордовии (+8,6%) и Алтайском крае (+7%). Больше всего количество заказов снизилось в Белгородской области (-18%), Севастополе (-17%), Тыве (-16%), Кабардино-Балкарии (-15%) и Крыму (-14,5%).
Средний чек сильнее всего вырос в Чечне (+49,5%), Липецкой области (+48%), Марий Эл (+44,4%). Снижение среднего чека отмечается в Калининградской области (-4%), Чукотском АО (-3,7%), Хакасии (-2,7%).
Товары
Наибольший рост количества заказов отмечен в категориях «Красота и здоровье» (+17%), «Бытовая техника» (+13,4%), «Товары для животных» (+12%). Наибольшее снижение заказов наблюдается в таких категориях, как «Автомобили и мототехника» (-44%), «Канцелярские товары» (-28%), «Одежда и обувь» (-12%).
Средний чек сильнее всего вырос в категориях «Автомобили и мототехника» (+38%), «Бытовая техника» (+35%), «Строительство и ремонт» и «Товары для животных» (+30%). Резкое снижение среднего чека было зафиксировано в категориях «Все для игр» (-24%), «Ювелирные украшения» (-10%), «Музыка и видео» (-8%).
«Совершенно логично, что, столкнувшись с экономической неопределенностью, люди стали скупать различные товары и начали экономить на том, без чего можно обойтись. Однако как текущая ситуация повлияет на рынок e-commerce в долгосрочной перспективе, пока говорить рано. Первые выводы можно будет сделать не раньше, чем через месяц. Вероятно, его ожидает некоторое переформатирование, но каких аспектов работы оно коснется, нам еще предстоит понять», – отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.