telegram
Присоединяйтесь к нам в Telegram! Живая аналитика e-commerce Инструкции и обзоры для интернет-магазинов
Подписаться

В марте у интернет-магазинов впервые сократилась доля предоплаченных заказов

Компания PIM Solutions, оператор финансовых и логистических услуг для интернет-магазинов, сравнила долю интернет-заказов, оформленных по предоплате и наложенным платежом в январе, феврале и марте 2022 г. Для этого была изучена информация о заказах 77 тыс. интернет-магазинов, подключенных к логистическим сервисам PIM Solutions.

В последние годы доля предоплаты в заказах постоянно росла. С 2019 по 2021 гг. она увеличилась с 15% до 34%. В первые два месяца текущего года эта тенденция продолжилась: в январе доля предоплаты составила 43,1%, в феврале – 45,2%. Однако в марте доля предоплаты сократилась и составила 44,8%. Хотя снижение выглядит незначительным, оно свидетельствует о развороте тенденции, поскольку до этого доля предоплаченных заказов неизменно росла.

Увеличение доли заказов, оформляемых наличным платежом и сокращение доли предоплаченных заказов в первую очередь связано с увеличением доли россиян, использующих наличные в своих расчетах. Так, по данным мониторинга Аналитического центра НАФИ, в последние недели доля россиян, преимущественно расплачивающихся наличными, выросла с 25% до 30%.

При этом доля предоплаты сократилась не во всех регионах и товарных категориях. В частности в марте доля предоплаты продолжила расти в 24 регионах. Наибольший рост отмечается в регионах с традиционно низкой долей предоплаты: Чеченской Республике, Северной Осетии и Дагестане. Наибольшее падение зафиксировано в Чукотском автономном округе, Бурятии и Ненецком автономном округе. Среди товарных категорий наибольший рост доли предоплаты в марте показали детские товары, мебель, электронные сигареты. Наибольшее снижение – автомобили и мототехника, электроника, дом и сад.

«Доля предоплаченных заказов – это важный индикатор развития безналичных платежей и доверия к интернет-магазинам. Кроме того, предоплаченные заказы считаются более «качественными» по сравнению с заказами, оформленными наложенным платежом. Во-первых, предоплаченные заказы выкупают намного чаще. Во-вторых, у предоплаченных заказов выше средний чек и меньше срок доставки. Однако в последние два года мы наблюдаем, что эта разница постепенно нивелируется. Также повышение доли заказов с постоплатой означает, что продавцы будут получать деньги за свои заказы с большой задержкой. Поэтому если доля постоплаты будет расти и дальше, то интернет-магазинам будет необходимо принять меры по привлечению финансирования и повышению выкупа», – отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.

ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис В марте у интернет-магазинов впервые сократилась доля предоплаченных заказов

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон