В 2021 году в России при работе с внешними службами доставки:
Клиенты PIM Solutions | Весь рынок аутсорс-доставки | |
Количество заказов | 74 265 057 | 392 500 000* |
Общая стоимость заказов, ₽ | 242 215 614 275,90 | 1 280 000 000 000 |
Средний чек, ₽ | 3 261,50 | 3 261,50 |
Стоимость доставки одного заказа, ₽ | 451,00 | 451,00 |
Общий процент выкупа | 91,75% | 91,75% |
Общие расходы на доставку, ₽ | 36 256 757 815,33 | 191 621 443 750,00 |
Процент выкупа при перераспределении служб доставки | 98,27% | 98,27% |
Общие расходы на доставку при перераспределении служб доставки, ₽ | 34 072 978 961,23 | 180 079 902 750,00 |
Экономия на доставке от перераспределения служб доставки, ₽ | 2 183 778 854,10 | 11 541 541 000,00 |
Стоимость невыкупленных заказов, ₽ | 19 982 788 177,76 | 105 617 273 666,82 |
Стоимость потенциально выкупленных заказов при перераспределении служб доставки, ₽ | 15 792 458 050,79 | 83 469 651 431,23 |
Имея на руках данные по среднему чеку и количеству заказов, мы можем посчитать общую сумму заказов, отправленных внешними службами доставки.
Расходы на доставку состоят из расходов на доставку товаров клиентам и обратной доставки невыкупленных заказов. Поэтому для того, чтобы их посчитать, нужно знать стоимость доставки в одну сторону и выкуп.
Невозможно полностью избежать невыкупленных заказов, особенно если магазины работают по постоплате. Однако его можно снизить, перераспределив свои заказы в пользу тех служб доставки, у которых отмечается наибольший выкуп в конкретных регионах, куда отправляется заказ, и конкретных товаров, которые отправляет продавец (методику подсчёта смотрите ниже).
При расчёте переплаты сравнивались данные по выкупу разных товарных категорий в каждом из регионов. Данные по каждой службе доставки сопоставлялись с лучшей службы доставки по выкупу товарной категории в регионе.
Например, в Санкт-Петербурге в категории «Одежда, обувь и аксессуары» лучший выкуп был у СД2 — 92,6%, а худший у СД1 — 81,3%. Соответственно, клиенты СД1 могли улучшить свой выкуп на 11,3%.
В Москве в той же категории лучший выкуп был у СД2–86,8%. У СД3 был выкуп 81%, соответственно, его клиенты могли улучшить выкуп на 5,8%.
В Московской области в данной категории лучший выкуп был у СД1–89,5%, худший у СД4–75,4%. Соответственно, клиенты СД4 могли улучшить выкуп на 14,1%.
Ольга Сатановская
Генеральный директор PIM Solutions
Наши клиенты
Исследование базируется на данных 74 млн интернет-заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions за период в 2021 г. Данные получены у крупнейших служб доставки, подключённых к PIM Solutions, среди которых: Почта России, СДЭК, Boxberry, DPD, B2Cpl, Dalli Service, Fivepost, IM–Logistics, PickPoint, TopDelivery, Алгоритм, СберЛогистика. Количество интернет-магазинов, в которых были оформлены анализируемые заказы, превышает 74,5 тысяч.
В исследовании оцениваются следующие показатели:
При проведении расчётов по рынку аутсорс-доставки были использованы данные исследовательского агентства Data Insight (исследование )