telegram
Узнайте, какой тип логистики оптимален для вашего интернет-магазина Подпишитесь на нас в Telegram и получите гайд в подарок!
Подписаться
опубликовано: New Retail

Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce

время чтения: 5 мин.
56
0

Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce

Завершился очередной квартал, пора подводить его итоги. В прошлом обзоре мы отмечали негативные тенденции, за которыми стоит внимательно понаблюдать. Особенно настораживало падение выкупа. Как рассматриваемые показатели изменились во 2 квартале 2024 года?

Ольга Сатановская, Генеральный директор PIM Solutions.

Как обычно, мы сравнили показатели 2 квартала с 1 кварталом этого года и 2 кварталом прошлого года. Средний чек растет, в отличие от доли предоплаты, выкуп снова выше 90%, а сроки доставки увеличились, но этому есть разумное объяснение. Расскажем об этом подробнее.

Средний чек

В прошлом обзоре мы писали, что средний чек впервые снизился по сравнению с предыдущим периодом. В этот раз такого не произошло, показатель заметно вырос почти во всех товарных категориях. Исключением стали товары для взрослых, где средний чек снизился по сравнению как прошлым годом, так и с прошлым кварталом.

За год средний чек сильно упал в категории электроники, а также детских товаров. А вот в сравнении с 1 кварталом заметно просели книги и одежда, обувь, аксессуары. Зато бытовая химия, игры, музыка и видео и многие другие категории показали завидный рост.

В общем и целом, средний чек во 2 квартале показал отличные результаты. 

Доля предоплаты

В отличие от прошлого квартала, сейчас доля предоплаты не показала роста. Если по сравнению с прошлым годом она выросла на 3%, то в сравнении с прошлым кварталом – снизилась на ту же цифру. Это видно и в разрезе отдельных категорий: одна колонка испещрена зелёным цветом, другая – красным. Особенно сильно этот показатель упал в категориях игр, продуктов питания и товаров для животных. Музыке, видео, одежде и обуви повезло гораздо больше.

Благодаря падению своих конкурентов категорией с самой высокой долей предоплаты стала электроника, хотя ещё 3 месяца назад она находилась на 4 месте. Тогда сразу у трёх категорий доля предоплаты превышала 80%, сейчас не осталось ни одной.

Сроки доставки

Это единственный параметр, по которому мы наблюдаем явное ухудшение. Если по сравнению с прошлым годом снижение сроков показали детские товары, бытовая химия и товары для животных, то сравнение с прошлым кварталом не выдержала ни одна категория. Впрочем, это легко объяснить, если вспомнить события, происходившие в минувшем квартале, например, сбой в работе одной из служб доставки.

Уровень выкупа

В прошлом квартале мы наблюдали снижение выкупа в сравнении со всеми предшествующими периодами. Сейчас ситуация выправилась, и общий выкуп вновь превысил показатель 90%. Более того, не осталось ни одной категории с выкупом менее 90%.

По сравнению с 1 кварталом почти все товарные категории показали рост, что в первую очередь объясняется низкой базой того периода. В сравнении с прошлым годом многие категории снизили показатели, но не очень значительно. За год грандиозный рост показали ювелирные украшения, также хорошо себя проявили одежда и обувь, а также товары для животных.

Из-за высокой плотности результатов список лидеров перекроился, и теперь самыми выкупаемыми товарами стали музыка, видео и игры. А вот товары для животных стабильно остаются наименее выкупаемой категорией.

Как мы видим, негативные тенденции, которые мы наблюдали на протяжении последних кварталов, наконец перестали активно проявляться. Самое главное – выправился выкуп. Выросли сроки доставки, но это, скорее всего, объясняется разовым сбоем. А доля предоплаты на сегодняшний день нашла свою точку равновесия.

Ольга Сатановская, Генеральный директор PIM Solutions.

Для NEW RETAIL 

автор Ольга Сатановская Генеральный директор PIM Solutions
Комментарии (0)
Написать комментарий
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон