Средний чек интернет-заказов в районах Москвы — 2024
Перейти к рейтингу
опубликовано: New Retail

Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп

время чтения: 4 мин.
4
0

Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп

После периода бурного роста e-commerce в России постепенно входит в фазу стабилизации. В первом квартале 2025 года рынок продемонстрировал смешанную динамику: рост среднего чека замедлился, доля предоплаты снизилась, сроки доставки остались стабильными, а выкуп показал положительную тенденцию в большинстве категорий.

 

Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.

Разбираемся, что стоит за этими изменениями — и как на них реагируют продавцы и покупатели.

 

Средний чек

В последние кварталы средний чек перестал расти двузначными темпами, и 1 квартал 2025 года не стал исключением. За год показатель вырос всего на 4%, а по сравнению с распродажным 4 кварталом 2024 года и вовсе снизился на 2%.

На первое место по величине среднего чека после небольшого перерыва вернулись ювелирные украшения, чему способствовал рост на 7%. А вот бытовая техника спустилась с 1 на 4 место, чему способствовало падение среднего чека на 30%. Среди других категорий, показавших существенный рост, стоит назвать товары для взрослых и канцелярские товары. Заметнее всего снизился средний чек в категориях аптечных препаратов и бытовой химии.

Доля предоплаты

Как и в случае со средним чеком, этот параметр долгое время стремительно рос, но в последние кварталы рост прекратился и даже немного развернулся. Падение составило почти 1% к прошлому кварталу и 5,7% к 1 кварталу прошлого года.

Среди отдельных категорий наибольший рост показали музыка и видео, а также бытовая химия. Однако в большинстве категорий доля предоплаты снизилась. Заметнее всего – у товаров для животных, канцтоваров, продуктов питания.

Сроки доставки

Сроки доставки остаются стабильными. Все категории помещаются в интервал от 4 до 5 календарных дней, изменения по сравнению с прошлыми периодами минимальные. Быстрее всего в 1 квартале доставляли ювелирные украшения, хотя в конце прошлого года эта категория была среди отстающих.

Также заметно подтянулись сроки доставки у продуктов питания. А вот дольше всего ждать заказов пришлось покупателям товаров для животных, автотоваров и мебели. Но разница здесь не такая существенная, как в других категориях.

Выкуп

В «среднем по больнице» выкуп вырос, но в разных категориях картина разительно отличается. Первое, что бросается в глаза, это драматичное падение выкупа у товаров для взрослых, из-за чего они стали предпоследними по выкупу. Стабильный антилидер – одежда и обувь, тоже ухудшили результаты. Также стоит отметить падение выкупа в категории антиквариата и товаров для коллекционирования, которая кварталом ранее была самой выкупаемой.

Лидером роста и всего рейтинга стала категория музыки и видео. Другие категории среди лидеров также продемонстрировали рост. С точки зрения выкупа прошедший квартал стал вполне успешным для большинства категорий.

Итоги 1 квартала 2025 года подтверждают, что e-commerce в России находится в фазу замедленного, но вполне устойчивого развития. Рынок становится более зрелым, а покупатели ведут себя более осознанно. Для игроков рынка это сигнал к необходимости более тонкой настройки ассортимента, логистики и клиентского сервиса.

В этот раз итоги вышли такими, но уже в следующем квартале все может измениться.

Ольга Сатановская,

Генеральный директор PIM Solutions.

Для NEW RETAIL 

Комментарии (0)
Написать комментарий
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон