Второй квартал 2023 года завершился, заказы доставлены и выкуплены (или не выкуплены и возвращены). Это значит, что пришла пора подводить итоги этого периода. Будем сравнивать со 2 кварталом прошлого года и 1 кварталом года текущего. Небольшой спойлер – товары для взрослых оказались в числе антилидеров по многим показателям.
Как обычно, Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions, включила в обзор много интересных цифр.
Средний чек
Общий показатель среднего чека составил почти 5,5 тыс. рублей, что на 16% выше показателей прошлого года и на 8% выше данных прошлого квартала. Рост наблюдается в большей части товарных категорий. Особенно впечатляющий рост показали канцтовары, продукты питания и электроника.
Главный неудачник 2 квартала – это товары для взрослых. Средний чек в этой категории снизился как по сравнению со 2 кварталом 2022 года (сразу на 23%), так и по сравнению с январем-мартом 2023 года (на 9%). Аналогично упали показатели у бытовой химии, но на более скромные 7-8%. По сравнению с прошлым годом не в лучшую сторону изменился средний чек у бытовой техники, однако по сравнению с прошлым кварталом стоимость заказа выросла.
Что интересно, по сравнению с 1 кварталом 2023 года средний чек снизился в большем количестве категорий, чем в сравнении с прошлым годом. Особенно не повезло электронным сигаретам и одежде с обувью.
Доля предоплаты
По сравнению с прошлым годом доля предоплаченных заказов заметно выросла – сразу на 5%, но на 0,5% уступила показателям предыдущего квартала. В этом году внушительный рост показывают лекарства, товары для взрослых и ювелирные украшения. По сравнению с 1 кварталом заметнее других выросли товары для курения, спорта и отдыха, а также книги.
Главным аутсайдером стали товары для животных. У этой категории доля предоплаты снизилась как по сравнению с прошлым годом, так и с прошлым кварталом. С января-марта падение особенно заметное – сразу на 13%.
Сроки доставки
В общем и целом, сроки доставки сократились на 4%. В разных категориях отмечены незначительные изменения, доставка проходит ровно. Исключения – товары для животных, где сроки доставки заметно выросли.
Выкуп
Выкуп – единственный из анализируемых показателей, который продемонстрировал отрицательную динамику. По сравнению с прошлым годом он упал на 0,7%, с прошлым кварталом – сразу на 1,5%. Хотя средний показатель – 92,1%, что нельзя назвать провалом.
Заметнее всего бросается в глаза драматичное падение выкупа в категории ювелирных украшений – около 17%. Причину этого определить сложно, будем продолжать наблюдения. Еще один антилидер – товары для животных с падением на 6,4% год к году и на 5% к показателям 1 квартала.
А вот товары для взрослых, несмотря на заметное сокращение среднего чека, выкупать стали заметно лучше. Еще продавцов порадовал выкуп лекарств, товаров для детей, а также для спорта и отдыха.
Такими получились итоги 2 квартала 2023 года. Продолжаем наши наблюдения.
Ольга Сатановская,
генеральный директор PIM Solutions.
Для NEW RETAIL