Рейтинг потребительского поведения российских регионов в пространстве E-Commerce 2022
Посмотреть рейтинг
опубликовано: New Retail

Итоги ноября в e-commerce в 4 графиках: средний чек, выкуп, доля предоплаты и сроки доставки

время чтения: 6 мин.
65
0

Итоги ноября в e-commerce в 4 графиках: средний чек, выкуп, доля предоплаты и сроки доставки

Продолжаем наши ежемесячные обзоры того, как меняется динамика среднего чека, выкупа, доли предоплаты и сроков доставки в e-commerce. В последние годы ноябрь активно становится «вторым декабрем». В 2022 году этот тренд снова подтвердился. Все параметры выглядят неплохо, и только сроки доставки ушли в «красную зону».

Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions

В прошлый раз мы рассказывали об итогах октября, а сейчас посмотрим, как на эти же показатели повлияли ноябрьские распродажи. В последние годы ноябрь постепенно становится самым активным месяцем в электронной торговле, перехватывая это звание у декабря. А сейчас на эту тенденцию наложилось снижение доходов у покупателей и их «стремление к рациональным тратам». К каким же результатам это привело?

Средний чек

Визуально заметно, что в большинстве товарных категорий средний чек упал, причем как по сравнению с прошлым месяцем, так и с ноябрем 2021 г. При этом обобщенное значение почти не изменилось.

По сравнению с октябрем наибольший рывок сделали электронные сигареты (которые, тем не менее, сильно упали за последний год), игры и антиквариат. А вот за год самую впечатлительную динамику показали бытовая химия (хотя в октябре на нее тратили еще больше), мебель и ювелирные украшения. Эти категории можно назвать прорывом года в e-commerce. О мебели говорилось достаточно много, а остальные две категории незаслуженно обделены вниманием.

Категорий с упавшим средним чеком заметно больше. Особенно велики цифры в сравнении с прошлым годом. Больше всего просели канцелярские товары, а также товары для спорта и творчества. По сравнению с октябрем существеннее всего средний чек снизился у бытовой химии, автотоваров и электроники. Покупатели заказывали подешевевшие на распродажах товары, но ограничивались маленьким количеством товаров в заказе. Сказалось стремление к экономии.

Доля предоплаты

В отличие от среднего чека, предоплата стабильно растет. Убедиться в этом можно на картинке.

Общая доля – 61,8%. Хорошо видно, что покупать по предоплате стали чаще почти во всех категориях. По сравнению с прошлым ноябрем наибольший рост показали товары для взрослых, мебель и детские товары. Причем отмеченная разница – это абсолютные цифры, а не относительные. То есть, например, у товаров для взрослых год назад доля предоплаты составляла 46,3%, а в этом ноябре – 66,3%, отсюда и разница в 20%. За месяц наибольшую разницу показала бытовая химия – сразу +25%, хотя средний чек, как мы видели, значительно снизился.

Единственная категория, где доля предоплаты заметно упала по сравнению с прошлым месяцем и прошлым годом – это музыка и видео, их покупатели хотят оплачивать при получении.

В целом увеличение доли предоплаты тоже можно связать с распродажами: подешевевшие товары можно оплатить сразу.

 

Сроки доставки

А вот в сроках доставки мы видим сплошной красный цвет.

Увеличение сроков доставки по сравнению с октябрем легко объяснить увеличением количества заказов, а вот сравнение с ноябрем 2021 года выглядит не в пользу служб доставки. Больше всего сроки доставки снизились у бытовой химии, игр и мебели.

Впрочем, если посмотреть на более общую картину, то мы увидим, что не все так плохо. Во-первых, увеличение сроков доставки на 10-20% означает, что заказы стали везти всего на несколько часов дольше. Во-вторых, если смотреть данные по всем заказам, в т.ч. тем, где не определена категория, то мы увидим, что сроки почти не изменились.

Выкуп

Взглянув на картинку, легко понять, что выкуп уверенно растет почти во всех категориях, однако в основном разницу составляют доли процента.

Единственное значимое изменение – это резкое падение выкупа в категории «Спорт и отдых» по сравнению с ноябрем прошлого года. Это и предопределило ее последнее место по выкупу среди всех категорий.

В целом, тот факт, что в нынешних условиях выкуп не падает, уже можно считать успехом. Это тоже можно связать с распродажами: мало кто хочет отказываться от товаров со скидками. Интернет-магазинам нужно прикладывать усилия, чтобы выкуп не падал и в дальнейшем.

Такими получились итоги распродажного ноября. В следующий раз мы подведем итоги не только декабря, но и всего 2022 года.

Ольга Сатановская,

генеральный директор PIM Solutions.

Для New Retail 

автор Ольга Сатановская Генеральный директор PIM Solutions
Агрегатор служб доставки для интернет-магазинов MetaShip
Узнайте, как сделать вашу логистику проще и дешевле
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы разрешаете обработку, хранение и другие операции с персональными данными
Комментарии (0)
Написать комментарий
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Итоги ноября в e-commerce в 4 графиках: средний чек, выкуп, доля предоплаты и сроки доставки

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон