telegram
Узнайте, какой тип логистики оптимален для вашего интернет-магазина Подпишитесь на нас в Telegram и получите гайд в подарок!
Подписаться
опубликовано: New Retail

Итоги 3 квартала 2023 года в e-commerce: средний чек, доля предоплаты, сроки доставки, выкуп

время чтения: 7 мин.
214
0

Итоги 3 квартала 2023 года в e-commerce: средний чек, доля предоплаты, сроки доставки, выкуп

Третий квартал завершился, а значит пришла пора подвести его итоги. Внешне он обошелся без особых потрясений, на рынке было все спокойно. Но если углубиться в статистику, то можно заметить интересные внутренние изменения – как позитивные, так и не очень.

 

Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions

Как обычно, показатели завершившегося квартала мы сравнивали с данными предыдущего и прошлогоднего квартала (второго квартала 2023 года и третьего квартала 2022 года).

Средний чек

В большинстве товарных категорий средний чек уверенно растет, причем двузначными темпами. Конечно, все новости, которые ежедневно поступают с биржи и которые мы читаем в деловых СМИ, не могли не сказаться на стоимости товаров.

Особенно заметен рост среднего чека по сравнению с прошлым годом, но и за прошедшие три месяца у редких товаров средний чек вырос меньше чем на 10%. Как это водится, изменения по рынку в целом не настолько резкие: за год средний чек вырос на 24%, за квартал – на 12%. В иное время это были бы шокирующие цифры, но сейчас они воспринимаются в порядке вещей. Интересно, что на маркетплейсах средний чек снижается, а в интернет-магазинах наоборот растет.

Нашлись и те категории, где средний чек упал. В первую очередь это касается товаров для животных, которые стали новым антилидером по этому показателю, заменив бытовую химию. Еще одним неудачником квартала стали товары для животных, которые тоже подешевели и к прошлому кварталу, и к прошлому году. Этими товарами россияне не хотят закупаться впрок.

Доля предоплаты

Этот показатель продолжает уверенно расти. В третьем квартале он составил 65%. За год предоплаченных заказов стало больше на 7,5%, за квартал – на 2,3%.

Если говорить об отдельных категориях, то в большинстве из них также наблюдается уверенный рост. Особенно преуспели канцтовары, ювелирные украшения и лекарственные препараты: за год доля предоплаты в этих категориях выросла на десятки процентов. Результаты квартала не такие внушительные, но тоже вполне позитивные.

Есть и неудачники. В первую очередь это бытовая химия, потерявшая больше 10% и за год, и за квартал. Интересно, что за три месяца доля предоплаты весьма заметно снизилась у книг, музыки и видео, игр и электроники. Видимо, покупатели стали не так остро нуждаться в развлечениях, готовы придирчиво проверять их при покупке, а не брать, что дают. А вот хобби и творчество выбиваются из этого ряда. Посмотрим, как такое поведение отразилось на выкупе этих товаров.

Сроки доставки

PIM Solutions назвала самые активные регионы по потребительскому поведению в интернете В отличие от ранее рассмотренных показателей, в сроках доставки показатели немного ухудшились. В среднем они выросли на 2% за год и на 6% за квартал, но все еще составляют меньше 5 дней.

Если по другим показателям мы видим разную палитру цветов, то здесь почти все строки окрашены в красный цвет, то есть сроки доставки выросли почти во всех категориях. Исключения – бытовая химия и лекарственные препараты. Благодаря этому росту бытовая химия стала самой быстродоставляемой категорией, хотя еще три месяца назад была среди самых «долгих». Но разница в сроках доставки между разными товарами минимальна, что хорошо видно на графике. А вот самой долгодоставляемой категорией по-прежнему остаются товары для животных, но уже не с таким отрывом.

Трудно сказать, почему службы доставки «расслабились» и стали доставлять заказы медленнее. Пока изменения совсем незначительны, но наблюдать за дальнейшим изменением сроков, безусловно, нужно еще внимательней.

Уровень выкупа

С выкупом наблюдается самая пестрая картина. В среднем доля выкупленных заказов составила 91,8%, что почти на процент меньше чем год назад и на 0,3% меньше, чем в прошлом квартале. Но здесь уместно привести аналогию со «средней температурой по больнице».

В разных категориях выкуп изменился по-разному. Если обобщить, то по сравнению с прошлым годом в большинстве категорий этот показатель вырос, а по сравнению с прошлым кварталом – снизился. Наибольшие изменения произошли в верху таблицы, то есть у товаров с наиболее низким выкупом.

Стоит отметить снижение выкупа у товаров для животных на 11% за год и резкий рост выкупа у ювелирных украшений за квартал. В прошлом квартале наблюдалась какая-то аномалия, а сейчас все вернулось в нормальное русло.

Как и обещали, посмотрим на выкуп «развлекательных» товаров, у которых в третьем квартале упала доля предоплаты. Конечно, это не могло не повлиять на выкуп. Во всех рассматриваемых категориях, кроме музыки и видео, выкуп упал, хотя и не очень сильно.

Как видим, итоги третьего квартала вышли неоднозначными. Мы привыкли к тому, что в последние годы рынок e-commerce растет по всем показателям, но иногда случаются и небольшие коррекции, и это абсолютно нормальная практика.

А впереди нас ждет самый горячий четвертый квартал. Будем внимательно следить за изменениями и как обычно поделимся нашими наблюдениями с читателями.

Ольга Сатановская,

генеральный директор PIM Solutions.

Для NEW RETAIL

автор Ольга Сатановская Генеральный директор PIM Solutions
Комментарии (0)
Написать комментарий
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Итоги 3 квартала 2023 года в e-commerce: средний чек, доля предоплаты, сроки доставки, выкуп

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон