telegram
Узнайте, какой тип логистики оптимален для вашего интернет-магазина Подпишитесь на нас в Telegram и получите гайд в подарок!
Подписаться
опубликовано: New Retail

Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce

время чтения: 5 мин.
85
0

Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce

Третий квартал завершился, и с учетом теплого сентября его смело можно называть полностью летним. И если в плане погоды прошедшие 3 месяца выдались однозначно благоприятными, то итоги работы интернет-магазинов вышли противоречивыми, как и в предыдущие кварталы.

Ольга Сатановская, Генеральный директор PIM Solutions.

Как обычно, показатели квартала мы сравнили с аналогичными данными за предыдущий квартал и за 3 квартал прошлого года. Средний чек продолжает уверенно расти, доставка стала быстрее почти во всех категориях, а вот с остальными показателями дела обстоят не так позитивно. Расскажем подробнее.

Средний чек

Средний чек уверенно растет, и в большинстве категорий мы наблюдаем двузначные проценты роста. Как обычно, наиболее внушительные цифры мы наблюдаем в категории ювелирных украшений, которая лидирует с огромным отрывом. Также в 3 квартале преуспела бытовая химия, книги, товары для взрослых и многие другие категории.

Из общего тренда выбились игры, музыка и видео, где средний чек упал как за год, так и за квартал. Не в лучшую сторону этот показатель изменился за год у детских товаров и электроники. Однако эти категории наверняка поправят цифры в высокий сезон.

Доля предоплаты

В России средний чек в категории «красота и здоровье» за 8 месяцев вырос 19% Если во 2 квартале 2024 г. в большинстве категорий доля предоплаты выросла по сравнению со 2 кварталом 2023 г., но упала к показателям 1 квартала 2024 г., то сейчас мы наблюдаем, что этот показатель падает по сравнению и с прошлым годом, и с прошлым кварталом. Отчетливее всего это видно в категории «Все для игр».

Заметно улучшили предоплату в прошедшем квартале мебель, музыка и видео, ювелирные украшения. Но в общем и целом красного цвета на графиках намного больше. Усредненный показатель также уменьшился на более чем 2%.

Характерно, что именно в 3 квартале Ozon сделал доступной оплату при получении для большинства товарных категорий. В маркетплейсе говорят, что в категории одежды, обуви и аксессуаров, где оплата при получении доступна уже давно, средняя цена товаров с постоплатой оказалась в 1,5 раза выше.

Не исключено, что покупатели оценили сервис от маркетплейса и охотнее стали использовать постоплату и в других местах своего онлайн-шопинга. Во времена пандемии казалось, что предоплата победила окончательно, но в последние месяцы и кварталы мы наблюдаем, что хоронить постоплату еще очень рано.

Сроки доставки

Службы доставки поработали в 3 квартале на ура. На графике мы видим сплошной зеленый цвет. И если улучшить показатели прошлого квартала было немудрено, ибо тогда был крупный сбой у одного из доставщиков, то к прошлому году это неприменимо. Сроки доставки стабильны, а значит продавцы и покупатели могут спокойно планировать продажи и покупки.

Посмотрим, как в этот раз службы доставки справятся с высоким сезоном.

Уровень выкупа

В 3 квартале выкуп явно не порадовал продавцов, а по сравнению со 2 кварталом он и вовсе упал почти во всех категориях. Усредненный показатель едва превышает 90%, хотя год назад он был в районе 92%. Покупатели явно стали менее дисциплинированными.

Не в последнюю очередь на это повлияло увеличение доли предоплаты, но это явно не единственная причина. В прошлые кварталы мы наблюдали, что выкуп может снижаться даже при увеличении доли предоплаты. Дело в комплексе причин, связанных с поведением покупателей, и интернет-магазинам нужно внимательно за этим следить и предпринимать меры, чтобы этот показатель не проседал.

А в следующий раз мы подведем итоги высокого сезона и всего 2024 года.

Ольга Сатановская,

Генеральный директор PIM Solutions.

Для NEW RETAIL

автор Ольга Сатановская Генеральный директор PIM Solutions
Комментарии (0)
Написать комментарий
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон