Рейтинг потребительского поведения российских регионов в пространстве E-Commerce 2024
Посмотреть рейтинг
опубликовано: New Retail

Как изменился выкуп заказов в 2021 году

время чтения: 6 мин.
2038
0

Как изменился выкуп заказов в 2021 году

Начиная с первой половины 2020 года и до сих пор в российском екоммерсе растет доля выкупленных товаров. Аналитики PIM Solutions разобрались с основными причинами этого тренда. Какие регионы в числе лидеров и антилидеров по выкупу? Как меняется выкуп в разных товарных категориях?

Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions

Уровень выкупа товаров является одним из главных показателей работы интернет-магазинов. Как и любой другой показатель, он различается в зависимости от периода, региона, категории товаров и другим факторам.

Мы в компании PIM Solutions проанализировали данные по выкупу на основании 52,5 млн заказов, прошедших через наши сервисы в январе-сентябре 2021 г., а также данные за 2019 и 2020 гг. Как всегда, обнаружилось много интересного.

Как меняется выкуп заказов по стране

В 2019 году средний уровень выкупа находился на уровне немного выше 85%, и практически не менялся на протяжении года. Однако события 1 половины 2020 г. привели к заметному росту выкупа – по сравнению с предыдущим полугодием он увеличился сразу на 3,5%, до 88,8%. С этой поры уровень выкупа заказов, хоть и не так быстро, но продолжает расти. Во 2 полугодии 2020 г. этот показатель составил 91%, а в 1 полугодии 2021 г. – уже 91,6%.

Если рост 1 половины 2020 г. связан с карантинными ограничениями и массовыми закупками товаров про запас, то сохранение этой динамики можно занести в заслугу интернет-магазинам и службам доставки.

Интересно посмотреть, выкуп растет за счет предоплаченных заказов или заказов, отправленных наложенным платежом?

Сравним выкуп по типам оплаты за 9 месяцев 2021 г. с аналогичным периодом 2020 г. Мы видим, что уровень выкупа медленно повышается в обоих типах оплаты. При этом доля выкупа в типах оплаты остается стабильной: 85-86% в наложке и 98-99% в предоплате. За счет того, что большая часть заказов по-прежнему отправляется наложенным платежом, средний уровень выкупа балансирует в районе 91%.

Почему же по типам оплаты выкуп вырос на 0,3-05%, а общий выкуп – сразу на 3%? Здесь мы подходим к главной причине роста выкупа – с 2019 года по всей стране растет доля предоплаты, а чем больше предоплаты – тем выше выкуп. Давайте посмотрим на динамику роста доли предоплаты с 2019 года – она соответствует динамике уровня выкупа за тот же период.

Если же посмотреть более детальную разбивку по регионам и категориям товаров, то мы увидим, что не везде наблюдается такая радужная картина с выкупом.

Как меняется выкуп в регионах

Если посмотреть на динамику по федеральным округам и сравнить выкуп за 9 месяцев 2020 г. и 9 месяцев 2021 г., то мы увидим, что в каждом округе уровень выкупа вырос на 2-3%. Это повторяет среднюю динамику по стране.

При этом лидеры и антилидеры по выкупу среди федеральных округов не изменились. То же касается и отдельных регионов. В числе лидеров по выкупу заказов находятся преимущественно регионы из Центральной России, а лидером является Москва. Это связано с максимально быстрой доставкой, высокой конкуренцией среди магазинов и служб доставки, высокой доли предоплаты в этих регионах.

В списке регионов с самым низким выкупом тоже без неожиданностей. В лидерах – республики Северного Кавказа и отдаленные регионы. Если первые повторяют тренд всего округа, то низкий уровень выкупа у вторых, предположительно, связан с долгой доставкой и маленькой долей покупок по предоплате.

Как меняется выкуп в товарных категориях

В разрезе товарных категорий наблюдается более интересная картина. Традиционно хуже всего выкупают одежду и обувь, но в этом году показатель немного вырос – с 84% до 85%. А вот товары для животных продемонстрировали самое большое падение по выкупу – с 94% до 91%.

Также на 1% снизился выкуп в категории «Красота и здоровье» – с 95% до 94%. В остальных категориях выкуп вырос либо не изменился.

Мы видим категории, в которых выкуп в этом году не изменился или даже снизился. Лидер по росту – электроника, выкуп в категории вырос с 91% до 95%.

Как изменился выкуп по службам доставки

Логисты в этом году работают по-разному. Судя по нашей статистике, большая их часть демонстрирует более высокие цифры, чем в прошлом году. У 70% служб доставки выкуп в этом году вырос по сравнению с прошлогодними показателями. Соответственно, у 30% их коллег выкуп снизился.

Это еще раз показывает, что интернет-магазинам нужно тщательно подходить к выбору служб доставки. И доля выкупа здесь – один из самых важных показателей на которые нужно ориентироваться. И конечный показатель выкупа заказов будет во многом определяться выбором службы доставки.

Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.

Для New Retai

автор Ольга Сатановская Генеральный директор PIM Solutions
Агрегатор служб доставки для интернет-магазинов MetaShip
Узнайте, как сделать вашу логистику проще и дешевле
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы разрешаете обработку, хранение и другие операции с персональными данными
Комментарии (0)
Написать комментарий
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Как изменился выкуп заказов в 2021 году

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон