Check Client, сервис компании PIM Solutions, занимающийся определением надежности онлайн-покупателей, выявил долю надежных и ненадежных потребителей среди россиян. Для этого были проанализированы 4 млн покупателей, сделавших минимум 3 онлайн-покупки наложенным платежом в 1 полугодии 2022 г. Полностью исследование опубликовано на сайте PIM Solutions.
В процессе исследования покупателей поделили на три группы:
- надежные (выкуплено более 60% заказов)
- средненадежные (выкуплено 50-60% заказов)
- ненадежные, или недобросовестные (выкуплено менее 50% заказов)
Исследование показало, что доля надежных покупателей составила 82,15%, средненадежных покупателей – 4,76%, ненадежных покупателей – 13,09%.
В указанный период каждый недобросовестный покупатель в среднем оформил 5,74 заказа, из которых выкупил 1,38 заказа. У надежных покупателей эти показатели составили 8,84 и 7,89 заказа, у средненадежных – 8,04 и 4,35 заказа. Таким образом, доля выкупленных заказов у ненадежных покупателей составляет 24%, тогда как у надежных покупателей она составляет 89%, а у средненадежных – 54%.
При этом недобросовестные покупатели заказывают товары на гораздо большие суммы: средний чек у этой категории покупателей равен 6877 рублей. В то же время у надежных покупателей он составил 3696 рублей, у средненадежных – 4805 рублей. Таким образом, средний чек у недобросовестных покупателей почти в 2 раза выше, чем у добросовестных.
Интернет-магазинам приходится оплачивать как прямую, так и обратную доставку каждого невыкупленного заказа. Дополнительно продавцам приходится нести расходы на переупаковку, переоформление, складирование невыкупленных товаров и прочие логистические процедуры. Таким образом, убыток от каждого невыкупленного заказа составляет не менее 1000 рублей. Если умножить количество невыкупленных заказов на эту сумму, то получился, что в 1 полугодии 2022 г. каждый недобросовестный покупатель принес интернет-магазинам убыток в размере не менее 4360 рублей. Кроме того, каждый ненадежный покупатель не выкупил заказов на сумму 30 000 рублей.
Лучший выкуп у недобросовестных покупателей отмечается в категориях «Хобби и творчество» (26,14%), «Дом и сад» (24,3%), «Автотовары» (24,12%), худший – в категориях «Детские товары» (19,7%), «Ювелирные украшения» (18,24%), «Спорт и отдых» (18,22%). При этом средний чек в худших по выкупу категориях значительно выше, чем в лучших.
«Недобросовестные покупатели являются огромной проблемой для интернет-магазинов. При относительно небольшом количестве они приносят едва ли не более существенные убытки, чем все остальные покупатели. Поэтому важно уметь им противодействовать. Один из вариантов – продавать товары ненадежным покупателям только по полной предоплате. Многие интернет-магазины по разным причинам не готовы переходить к работе по предоплате со всеми покупателями, и схема с разделением покупателей на категории и установка условий для каждой из них является разумным компромиссом», – отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.
Check Client – сервис компании PIM Solutions, занимающийся оценкой поведенческой активности онлайн-покупателей. Рейтинг покупателя формирует специальный алгоритм, который анализирует частоту выкупа, пол, возраст, географию, тип товара и другие факторы.