Компания PIM Solutions, развивающая экосистему сервисов для e-commerce, составила первый рейтинг лучших предложений по доставке заказов. В него вошли интернет-магазины из списка топ-100 по итогам 2022 и 2023 гг., за исключением продавцов продуктов питания, сервисов экспресс-доставки и онлайн-аптек. Полностью исследование «PIM.Index: рейтинг предложений по логистике в российском e-commerce» опубликовано на сайте компании.
При составлении рейтинга были проанализированы 25 различных показателей, учитывающих самые разные характеристики предложений по логистике и покупательского опыта при оформлении и получении заказов. Анализируемые показатели сгруппированы в 5 пунктов: оформление доставки, инфраструктура доставки, хранение и возврат, удобство доставки, получение заказа. Каждому интернет-магазину в соответствии с набранными баллами присваивается индекс относительно лидера рейтинга в процентах.
По результатам анализа всех показателей первое место в рейтинге занял маркетплейс Ozon, второе – с минимальным отставанием – «Яндекс Маркет», на третьем месте расположился интернет-магазин товаров для животных Petshop.ru. Также в пятерку лидеров вошли «М.Видео»/«Эльдорадо» и «Детский мир».
Рейтинг показал большой разброс в уровне предложений по доставке среди крупнейших интернет-магазинов. Если количество баллов лидера взять за 100%, то 5 место демонстрирует показатель в 90%, 10 место – 82,6%, а последнее место – 36,2%, то есть почти в 3 раза меньше, чем у лидера.
«Доставка является одной из главных составляющих работы любого интернет-магазина, и она может очень сильно отличаться у разных продавцов. При этом до сих пор не было попыток сравнить интернет-магазины по уровню предлагаемого сервиса в области доставки. Наше исследование является первым подобным опытом. Мы убеждены, что итоговый рейтинг станет полезным инструментом не только для компаний, вошедших в него и занявших там лидирующие позиции, но и для всех людей, так или иначе связанных с электронной торговлей, в первую очередь – для специалистов по логистике. Они могут сравнить свой сервис с сервисом лидеров рынка и подтянуться к их уровню, что, безусловно, положительно повлияет на всю отрасль. Кроме того, рейтинг позволяет зафиксировать, на какой точке развития находится e-commerce, и в частности логистика, в данный период времени, то есть в 2024 году», – прокомментировала исследование генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.