По данным информационного логистического портала Data Insight объём рынка логистических услуг в России активно увеличивается. Доставка для интернет-магазинов – развивающийся тренд и важнейший фактор повышения процента онлайн-продаж.
Мы делимся актуальными показателями изменений за прошедшие 3 года.
Почта России
В 2016 году «Почта России» доставила 67 млн посылок, а в 2018 этот показатель вырос до 90 млн.
Таким образом, разница за 3 года составила 34%.
CAGR (среднегодовой темп роста) – 16%.
Другие службы доставки для интернет-магазинов
Количество отправленных посылок за прошлый год составило 61 млн. Популярность курьерских служб относительно результатов 2016 года возросла на 49%.
CAGR в этом случае составил 22%.
Приведённые цифры позволяют сделать положительный прогноз: курьерские службы доставки стремительно набирают популярность среди Клиентов и не намерены снижать темп.
Пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы
Количество доставок за 3 года возросло на 392% – с 12 до 59 млн заказов. При этом CAGR пунктов выдачи на сегодня – 122%!
Самовывоз и работа курьеров интернет-магазинов
Собственными силами интернет-магазинов доставляется 140 млн посылок.
Однако, этот показатель падает: если в 2016 году он включал в себя 54% посылок, то в 2018 он уменьшился до 40%. Таким образом, CAGR составил 0%.
Обратимся к диаграмме:
Мы видим, что 60% всех посылок доставляется тремя способами:
- Почта России;
- Службы доставки для интернет-магазинов;
- ПВЗ.
Это объясняется просто: доставка собственными силами магазина занимает огромное количество времени, которое можно потратить с большей выгодой для бизнеса.
Логистика – один из главных факторов повышения эффективности работы e-commerce.