Интернет-магазины, отправляющие свои заказы Почтой России, ежедневно вынуждены тратить время на выполнение рутинной работы: подготовка документации к отправке, заполнение всех граф на конвертах, в том числе индексов, которые каждый раз нужно искать, получение трек-номеров, расчет стоимости отправлений и т.д. Когда ежедневно отправляются сотни и тысячи посылок, делать все это вручную не представляется возможным. Решить эту проблему и автоматизировать процесс позволяет API-интеграция с сервисами Почты России.
Как работает API-интеграция отправки посылок Почты России
С помощью этой функции можно добавить на свой сайт или приложение такие функции, как
– проверка почтовых адресов, указанных в качестве получателей посылки
– автоматическое введение индекса по адресу доставки
– автоматический расчет сроков и стоимости доставки в регионы отправки, а также выбор оптимального тарифа для отправки – присвоение трек-номеров заказов и их отправка получателям
– подготовка комплекта документов, необходимых для отправки заказов, которые автоматически отправляются в почтовое отделение в электронном виде
– трекинг почтовых отправлений
Можно отдельно настроить API-интеграцию трекинга Почты России, чтобы покупатели могли отслеживать статус отправлений на сайте интернет-магазина.
API-интеграция с Почтой России позволяет интернет-магазинам существенно оптимизировать свою работу и сэкономить множество человеко-часов. Вдобавок к этому, благодаря API-интеграции с Почтой России покупатели могут видеть актуальные тарифы почты за пересылку прямо на сайте интернет-магазина.
Как подключиться к интеграции с Почтой России
API Почты России доступны для всех корпоративных клиентов, у которых заключен договор на отправку посылок. Соответственно, продавец должен иметь организационно-правовую форму ООО или ИП. После заключения договора можно приступать к настройке API-интеграции с Почтой России. Алгоритм действий таков:
- Открыть страницу otpravka.pochta.ru, выбрать подходящий тариф и нажать кнопку «Получить доступ».
- Зарегистрироваться в сервисе, придумав логин и пароль либо ввести уже имеющиеся данные для входа.
- Подтвердить регистрацию с помощью телефона и электронной почты
- Принять пользовательское соглашение.
- Выбрать в разделе «Без договора» регион нахождения интернет-магазина либо регион отправления посылок.
- Выбрать подходящий тип отправления. Если интернет-магазин отправляет заказы наложенным платежом, ему нужно заключить договор для присвоения номера ЕСПП
- Заполнить реквизиты своей компании, указать подписанта, главного бухгалтера и контактное лицо интернет-магазина.
- Загрузить сканы учредительных документов компании.
- Указать примерное количество посылок, которое интернет-магазин планирует отправлять каждый месяц, а также адрес, на который будут возвращаться невостребованные отправления.
- Указать другие пожелания.
После этого с указанным в заявке контактным лицом свяжется менеджер Почты России для уточнения деталей и указания на дальнейшие действия. Дальше остается только решить все технические вопросы – и API-интеграция с Почтой России начнет работать.
Как интегрироваться с сервисами Почты России через PIM Solutions и какую выгоду это даст
Интеграцию с Почтой России под ключ можно настроить через PIM Solutions. Благодаря этому интернет-магазин может получить персональный тариф с максимальными скидками. После интеграции продавцам будет доступен полный функционал Почты России, в том числе автоматизированный контроль посылок, интерактивная аналитика логистики, отслеживание заказов на сайте интернет-магазина, детализированные отчеты по заказам и наложенным платежам.
Это предложение подойдет для интернет-магазинов, которые используют тариф «Посылка онлайн» и не имеют договора с Почтой России.
Как подключиться сразу ко многим службам доставки
Если интернет-магазин отправляет свои заказы не только Почтой России, но и другими службами доставки, ему будет удобно подключиться к агрегатору служб курьерской доставки. Тогда продавец сможет пользоваться услугами десятков служб доставки. Расскажем, как это происходит, на примере нашего агрегатора служб доставки Metaship.
Для того, чтобы подключиться более чем к 30 службам доставки, достаточно подписать всего один договор на агрегацию. Для интеграции с ними используется всего одно API. После этого можно будет распределять свои заказы по разным службам доставки. В интерфейсе Metaship можно сравнивать сроки и стоимость разных вариантов доставки. Также там можно сравнивать выкуп и другие параметры работы разных доставщиков. Кроме того, на сайт интернет-магазина можно встроить геовиджет, в котором доступны более 15 тыс. пунктов выдачи заказов по всей России. С помощью агрегатора Metaship можно настроить трекинг заказов как для интернет-магазинов, так и для покупателей. Приятным бонусом послужит скидка на услуги служб доставки в размере до 25%.