Недобросовестные покупатели: сколько их и какие убытки они приносят интернет-магазинам
УЗНАТЬ

Виды доставки интернет-магазина

время чтения: 12 мин.
214
0

Виды доставки интернет-магазина

Доставка заказов – одна из главных сложностей в работе интернет-магазина. От ее грамотной организации зависит выкупаемость заказов, удовлетворенность покупателей, расходы и другие важные для онлайн-продавцов показатели. Сейчас на рынке доступны разные варианты доставки для интернет-магазинов. В этой статье мы расскажем, как организовать доставку для интернет магазина, коснувшись преимуществ и недостатков разных вариантов доставки.

 

Варианты доставки для интернет-магазинов

Самовывоз

Это самый простой и дешевый метод доставки — покупатель приезжает на склад или в точку розничной продажи и забирает заказ. Самовывоз позволяет владельцам интернет-магазинов экономить на логистике и избегать рисков порчи и утери товара при доставке до покупателя. Заказы обрабатываются оперативно. К тому же пришедшему за заказом покупателю можно прямо на месте предложить сопутствующие товары. Если покупатели готовы сами забирать свои заказы, это идеальный вариант для продавцов.

В то же время нельзя делать самовывоз единственным доступным вариантом получения заказа в интернет-магазине. Все больше покупателей начинают ценить свое время и выбирают другие варианты доставки. К тому же они заметно избалованы предложениями маркетплейсов, предлагающих самые разные виды доставки. Высок риск того, что покупатель просто выберет другой магазин. Да и выдавать заказы таким образом можно только в своем городе. Но всегда есть возможность предложить самовывоз в качестве одного из вариантов получения заказа.

Совет: чтобы увеличить долю самовывоза, предложите покупателям удобное время, следите за чистотой склада (если товар выдают оттуда), делайте скидки тем, кто забирает заказ самостоятельно.

Пункты выдачи заказа (ПВЗ)

Еще один вариант того, как организовать выдачу товара покупателю – воспользоваться пунктами выдачи заказов. Этот формат пользуется большой популярностью среди покупателей, многие из них даже не рассматривают другие варианты получения. Поэтому возможность забрать заказ в ПВЗ – это уже не преимущество, а базовая услуга интернет-магазина.

Есть два варианта того, как организовать выдачу заказов в ПВЗ: открыть собственный пункт или воспользоваться пунктами сторонних компаний.

Открытие собственного ПВЗ

Чтобы организовать свой пункт выдачи заказов:

  • Арендуйте помещение. Если планируете открывать один ПВЗ, лучше присмотреть помещение в центре города, а несколько пунктов можно открывать в разных районах. Если вы планируете доставлять крупногабаритный товар, выбирайте помещение на 1 этаже.
  • Закупите стеллажи для хранения, контрольно-кассовую технику.
  • Наймите персонал. Для начала достаточно одного человека.

Использование сторонних ПВЗ для выдачи заказов

Свои ПВЗ для выдачи заказов предлагают разные службы доставки: Почта России, СДЭК, Boxberry и многие другие. Чтобы начать работу со службой логистики:

  • Изучите условия у разных компаний
  • Заключите договор
  • Выберите тариф с подходящими для вас условиями (например, вы можете самостоятельно привезти товары в офис доставки или воспользоваться услугами курьера)

Совет: чтобы минимизировать затраты, найдите партнерский интернет-магазин и разделите расходы с ним.

Курьерская доставка

Таким способом пользуется большинство компаний при доставке товаров по городу, в котором располагается склад. Заказ привозится на адрес, указанный клиентом. Владелец интернет-магазина может взять курьеров в штат или нанять на стороне через сторонние сервисы (DHL, Pony Express, Достависта, Почта России, СДЭК, Яндекс.Доставка и другие).

Плюс содержания курьеров в штате — сотрудник всегда под рукой. Но минусов немало — штатные курьеры могут заболеть, уйти в декретный отпуск, им нужно платить минимальный оклад, даже если заказов нет.

Специализированная курьерская служба избавит от этих проблем. Профессионалы отладят систему доставки товаров, сократят время их прибытия до клиента. Тем не менее стоимость услуг специалистов может оказаться выше расходов на содержание штатного курьера. Также следует иметь в виду, что курьерские службы перечисляют деньги за заказ отнюдь не в день продажи товара. Задержка оплаты может составлять от нескольких дней до нескольких месяцев.

Совет: в первое время для подстраховки заключите два договора — один с курьерской службой, другой с штатным курьером. Через 1-2 месяца вы поймете, какой способ удобнее использовать в вашем случае.

Как организовать доставку для интернет магазина

Постаматы

Шкафы с ящиками, похожие на вокзальные камеры хранения — это постаматы. Каждая ячейка заперта на электронный замок и открывается, когда покупатель вводит личный код на экране. Заказ оплачивается заранее, затем привозится курьером и размещается в ячейке.

Некоторые постаматные службы предлагают услугу приема платежей. Это значит, что владельцу интернет-магазина не надо применять контрольно-кассовую технику — расчеты с покупателем берет на себя служба постаматов. Услуга доставки с помощью постаматов подходит для доставки малогабаритных товаров.

Как интернет-магазину работать с постаматными службами:

Заключите с договор с компанией.

Встройте на сайт модуль для покупательской корзины.

После этого у покупателя появится возможность выбирать ближайший к нему постамат для получения заказа.

Ежедневно курьеры постаматной службы забирают товары и развозят их по постаматам.

У этого способа есть и минусы. Например, размер товара ограничен объемом ячейки, поэтому могут возникнуть сложности с доставкой крупногабаритных грузов. Заказы не всегда выкупаются, при этом интернет-магазин несет расходы на транспортировку. Также следует иметь в виду, что платежи от постаматных служб, скорее всего, будут приходить с задержкой.

Популярные постаматные службы — PickPoint, Кенгу24.ру и другие.

Совет: чтобы выбрать подходящую компанию, внимательно изучите условия сотрудничества, сравните цены, почитайте отзывы на форумах.

Фулфилмент

Этот способ подходит для интернет-магазинов, которые работают по витринному принципу — только продают товар и принимают оплату, при этом склада у такого сервиса нет.

Для крупных и средних интернет-магазинов такой способ доставки наиболее предпочтителен. Нет расходов на содержание склада, логистику, оплату услуг грузчиков, курьеров, сотрудников колл-центров. Все это берет на себя оператор фулфилмента. Оплата проходит только за оплаченные заказы без лишних расходов. Увеличивается скорость обработки отправлений, улучшается репутация интернет-магазина.

Но если вы решили воспользоваться фулфилмент-доставкой, помните, что у вас не будет свободного доступа на склад — это усложнит контроль за процессом комплектации.

Чтобы начать работу с фулфилмент-оператором:

  1. Изучите предложения на рынке. Обратите внимание на скорость доставки, отзывы партнеров, количество предоставленной информации.
  2. Заключите договор с понравившейся компанией. Согласуйте тариф, бизнес-процессы (правила поставки, приемки, упаковки товара, документооборот, форму отчетности и т. д).

Совет: на переговорах обсудите особенности интеграции фулфилмента с вашим бизнесом. Небольшие компании обычно выбирают работу с данными в xls-файлах. Это не очень удобно для крупного интернет-магазина, поэтому рассмотрите готовые интеграционные решения на платформах CSCart, Insales, Tilda, 1С Битрикс.

Маркетплейсы

В период пандемии многие владельцы интернет-магазинов обратили внимание на маркетплейсы AliExpress, Wildberries, Ozon и другие. За год доля российских компаний, представленная на этих платформах, выросла на 99%.

Владельцам интернет-магазинов нравятся маркетплейсы за отсутствие маркетинговых проблем. На таких сайтах всегда горячая платежеспособная аудитория, нет проблем с поиском покупателя. Продажи стартуют моментально, что актуально для молодого бизнеса.

Но маркетплейсы не подойдут вам, если вы занимаетесь реализацией уникальных товаров. Также нередки случаи блокировки аккаунтов, поэтому будьте осторожны. Если вы решили разместиться на маркетплейсе, у вас не будет прямой коммуникации с клиентом. И не забывайте про регулярные платежи — придется оплачивать комиссию, другие взносы, покупать рекламу.

Совет: при выборе маркетплейса обращайте внимание на частоту выплат. Чем чаще они осуществляются — тем лучше. Так вы не останетесь без оборотных средств.

При организации доставки для интернет-магазина помните главное: она должна быть максимально удобной для вашего покупателя. Поэтому пробуйте различные способы, тестируйте их на практике, собирайте отзывы клиентов и оставляйте лишь самые выгодные методы доставки.

Комментарии (0)
Написать комментарий
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Виды доставки интернет-магазина

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон