Проанализировали состояние рынка e-commerce на прошлой неделе: количество отправленных заказов клиентами PimPay, долю предоплаченных заказов и процент их выкупа, средний чек. Как будет развиваться рынок e-commerce в ближайшие 5 лет: прогнозы Data Insight. Сервис «Юла» рассказал, чем интересовались пользователи на карантине.
Количество магазинов и отправленных заказов клиентами PimPay за период с 20.07 по 26.07
Динамика отрицательная. В выходные дни количество отправленных посылок снизилось вдвое. Это стандартная ситуация для летнего сезона: покупатели заказывают меньше, чем в другое время года.
Процент предоплаченных заказов за период с 20.07 по 26.07
Динамика положительная. Меньше всего продавцы получили предоплаты в понедельник, 20 июля — 25,96%. В остальные дни предыдущей недели показатели держались на уровне от 37% до 42%.
Что искали на Юле во время карантина: спрос на товары и услуги цифрах
Эксперты сервиса «Юла» проанализировали спрос во время пандемии. Пользователи активно уезжали за город или занимались ремонтом, приобщались к спорту, разводили цветы, осваивали музыкальные инструменты и делали пирсинг.
Товары для спорта
Спортивное питание | +325% |
Велосипеды | +286% |
Умные часы и браслеты | +244% |
Скейтборды | +147% |
Беговые дорожки | +101% |
Поиск тренеров онлайн | +77% |
Ролики | +75% |
Скакалки | +63% |
Обручи | +40% |
Ремонт и обустройство дома
Стройматериалы | +302% |
Услуги мастеров по поклейке обоев | +235% |
Кровати и матрасы | +221% |
Ноутбук | +65% |
Письменный стол | +46% |
Пуфики | +46% |
Удобные стулья | +39% |
Аренда жилья
Загородные дома | +135% |
Квартиры | -6% |
Организация досуга
Все, что связано с цветоводством | +4081% |
Книги | +203% |
Музыкальные инструменты | +128% |
Скрипка в частности | +43% |
Услуги по обучению на гитаре | +22% |
Животные
Рыбки | +105% |
Ящерицы | +63% |
Птицы | +47% |
Грызуны | +22% |
Собаки | +21% |
Кошки | +16% |
Услуги
Пирсинг | +531% |
Татуаж | +258% |
Временные татуировки | +130% |
Процент выкупа заказов после прибытия в пункт назначения за период с 20.07 по 26.07 (прибывшие 7 дней назад)
Динамика положительная. Наибольший процент выкупа заказов зафиксирован в субботу, 25 июля — 84,4%. Выкуп на неделе стабилен.
Средний чек за период с 20.07 по 26.07
Динамика среднего чека на прошлой неделе отрицательная. Максимальный показатель в 4 256 рублей зафиксирован в среду, 22 июля. В остальные дни недели колебания незначительны.
Благодаря кризису рынок онлайн-торговли вырастет на 33,2% за 5 лет
Эксперты исследовательского агентства Data Insight спрогнозировали развитие рынка интернет-торговли с 2020 по 2024 годы с учетом коррективов, которые внес кризис.
Средний рост электронной коммерции до 2024 года составит 33,2%, а продажи материальных товаров увеличатся с 1,7 до 7,2 триллиона рублей.
Без учета нынешнего кризиса прогноз менее оптимистичен: прирост торговли в интернете мог составить 26,6% и 5,6 триллиона рублей соответственно.
Как вирусный кризис повлиял на увеличение прогнозируемой прибыли дополнительно на 1,6 триллиона рублей?
5 ключевых факторов, которые отметили эксперты:
- Новые покупатели. По оценкам агентства за период пандемии не менее 10 миллионов человек пришли в онлайн-покупки. Большинство из них и после режима самоизоляции продолжат заказывать товары в интернете.
- Самоизоляция. В течение трех месяцев покупатели ходили в магазины реже, но денег на покупки тратили больше, и с каждым разом расходы увеличивались.
- Рост частоты заказов после отмены самоизоляции. Эксперты считают, что покупатели отдадут предпочтение интернет-магазинам, а не многолюдным торговым точкам в офлайне. После 2021 года этот фактор постепенно сойдет на нет.
- Работа на удаленке. На удаленную работу перейдут 5-7 миллионов человек, включая новых сотрудников. Такие работники частично переместятся из крупных городов в регионы, и этот факт повлияет на дополнительный рост в интернет-торговле.
- Рост продаж FMCG* в онлайне из-за ускоренного роста спроса и предложения. На рынок вышли новые игроки, а эксперты отметили значительные инвестиции в развитие сферы продаж FMCG. Рост этой категории в первой половине 2020 года составил 4,3 раза yoу и составит почти 3,5 раза за весь 2020 год, обеспечив более 150 миллиардов рублей онлайн-выручки сверх прогноза 2019 года.
*FMCG (fast moving consumer goods, или быстро оборачиваемые потребительские товары) — это товары повседневного спроса, которые быстро заканчиваются: продукты питания, бытовая химия, пиво, сигареты.