Проанализировали данные клиентов PIM Solutions за сентябрь 2020: количество отправленных заказов, доля предоплаченных заказов и процент их выкупа, средний чек.
Также предлагаем вам ознакомиться с некоторыми интересными новостями рынка:
- Эксперты Romir считают, что две трети россиян продолжат закупаться товарами в интернете из-за второй волны пандемии.
- AliExpress Россия и агентство Data Insight выяснили, как отзывы и рекомендации влияют на желание покупателей интернет-магазинов делать заказы.
Количество магазинов и отправленных заказов с 1 по 30 сентября 2020
Пик отгрузки на каждой неделе приходится на вторник. По вторникам интернет-магазины больше всего отгружают заказов в службы доставки. Меньше всего заказов отправляют по воскресеньям. Это связано с тем, что не все интернет-магазины работают в эти дни недели и отгружают посылки в службы доставки.
➤ Общее количество отгрузок по сравнению с августом выросло на 1,6%.
➤ Количество интернет магазинов, использующих PIM Solutions, выросло на 4,28%.
Процент предоплаченных заказов с 1 по 30 сентября 2020
Динамика отрицательная. Минимальный процент предоплаты — по воскресеньям. Возможно, это связано с тем, что по воскресеньям менеджеры некоторых интернет-магазинов не подтверждают заказы звонком.
Максимальный процент предоплаченных заказов в сентябре 2020 — 42,25%.
Средний чек с 1 по 30 сентября 2020
Средний чек заказа с наложенным платежом в сентябре по сравнению с августом вырос незначительно — на 0,6%.
В среднем он составил 3800 рублей.
Процент выкупа заказов с 1 по 30 сентября 2020
В сентябре 2020:
➤ Самый высокий процент выкупа зафиксирован у заказов, доставляемых в постаматы — 95%.
➤ 90% составил выкуп заказов с курьерской доставкой и с забором из ПВЗ. Для сравнения: выкуп заказов в августе — 91,2%.
В ближайшее время ожидается небольшой рост выкупа заказов конца сентября, что приблизит данные к показателям августа 2020 (поднимется выкуп за последнюю неделю сентября). В первые 3 дня после прибытия посылки в ПВЗ, постаматы или город назначения потребители выкупают 79% заказов. За последующие 10 дней выкуп достигает 90%.
Новости рынка и советы для интернет-магазинов
Romir: ⅔ потребителей продолжат закупаться в интернет-магазинах
Romir — международный исследовательский холдинг.
За время пандемии 2020 холдинг выделил у россиян 5 стадий потребления:
- Снижение потребления с января по март.
- Закупка товаров впрок с марта по апрель.
- Период стабилизации с мая по июнь.
- Потребители наверстывают покупки с июля по сентябрь.
- С сентября — покупатели выжидают и экономят.
59% опрошенных россиян охотятся за скидками и самыми дешевыми товарами в силу своей финансовой незащищенности.
31% респондентов готовы вернуть на прежний уровень траты на покупку продуктов питания через несколько недель после карантина. 25% на это потребуется несколько месяцев, 19% будут стараться экономить на этих категориях товаров в течение года.
Data Insight: как отзывы влияют на совершение покупок
AliExpress Россия и агентство Data Insight в июне 2020 года провели совместное онлайн-исследование и выяснили, как отзывы влияют на желание покупателей сделать заказ в интернет-магазине. Всего приняли участие 3000 покупателей старше 18 лет.
Тезисно:
➤ 99% покупателей интернет-магазинов читают отзывы, 67% — пишут. 42% пользователей пишут отзывы за денежное вознаграждение.
➤ В 90% случаев отзывы влияют на совершение покупки, а для каждой пятой покупки они играют решающую роль.
➤ 65% покупателей читают отзывы, чтобы понять, подходит ли ему товар. 44% опасаются, что товар может не соответствовать действительности. 34% — желают посмотреть реальные фотографии от других покупателей.
➤ Каким отзывам верят покупатели — по убывающей: рекомендациям своих знакомых, других покупателей товара, профессионалов в этой теме, представителям брендов, продавцам товаров, знаменитостям.
➤ Жители Москвы читают отзывы реже, чем жители других городов.
➤ Реже всего оставляют отзывы жители Москвы, Московской области и жители Урала.