Подводим итоги прошедшей недели: сколько было отправлено заказов, как менялась динамика выкупа отправлений и состояние среднего чека в период майских праздников 2020 в режиме самоизоляции. Узнайте, что предпочитают покупать россияне на карантине из дома, как скажется факт продления сроков хранения посылок "Почтой России" и как изменился средний чек на отдельные категории товаров.
Количество магазинов и отправленных заказов клиентами PimPay за период с 04.05 по 10.05
По количеству отправленных заказов на прошлой неделе динамика отрицательная. Пик пришелся на четверг, 7 мая.
Аналитика Data Insight: онлайн-покупки до и во время пандемии
Количество обращений в интернет-магазины выросло почти в 2 раза — с 43% до 80%.
Что покупали за прошедшие 12 месяцев | Что планируют заказывать россияне на карантине | ||
1 | Одежда и обувь | 1 | Продукты питания (+2) |
2 | Электроника и бытовая техника | 2 | Лекарства, товары для здоровья (+3) |
3 | Продукты питания | 3 | Товары для животных (+5) |
4 | Косметика и парфюм | 4 | Одежда и обувь (-3) |
5 | Лекарства, товары для здоровья | 5 | Косметика и парфюм (-1) |
6 | Книги | 6 | Детские товары (+3) |
7 | Товары для дома и ремонта | 7 | Товары для дома и ремонта |
8 | Товары для животных | 8 | Электроника и бытовая техника (-6) |
9 | Детские товары | 9 | Книги (-3) |
10 | Подарки и украшения | 10 | Подарки и украшения |
11 | Спортивные товары | 11 | Спортивные товары |
Что важно:
Покупки со смартфона уже обогнали продажи с обычных ПК. По статистике Data Insight 40% респондентов делают это именно через приложение, 32% — с мобильного сайта, 28% используют оба варианта. 3/4 опрошенных среди важнейших факторов для принятия решения о покупке назвали отзывы о продукте и фото товара.
Рекомендации:
Оптимизируйте сайт своего интернет-магазина для смартфонов и планшетов, если еще этого не сделали. Стоит серьезно задуматься о разработке мобильного приложения.
Обратите внимание на качество фотографий в интернет-магазине. Пересмотрите ассортимент и сфокусируйтесь на продаже действительно качественных товаров.
*Data Insight — исследовательское агенство, которое специализируется на рынке электронной коммерции.
Динамика % выкупа заказов после прибытия в пункт назначения за период с 04.05 по 10.05 (прибывшие 7 дней назад)
В сравнении с позапрошлой неделей (27 апреля — 3 мая) процент выкупа заказов ощутимо снизился. Минимальное количество выкупов пришлось на четверг, 7 мая и пятницу, 8 мая — всего 47,6% и 53,5% соответственно. Но уже 9 мая мы наблюдаем значительный рост, и это отличная новость! Низкий процент выкупа связан с празднованием Дня Победы: клиенты отдали предпочтение офлайн магазинам. В начале мая уже мы наблюдали аналогичную ситуацию.
Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ, отметил, что "1 мая POS-оборот в точках продаж продуктов вырос в 1,5 раза, а доставка продуктов через интернет, наоборот, снизилась. Это может свидетельствовать о покупке продуктов по пути на дачу, так как схожую динамику мы наблюдали в начале майских праздников и в предыдущие годы». Всего за первые пять дней праздников рост составил 10%. При этом траты на онлайн-заказы на майских праздниках сократились на 15%.
"Почта России" продлила срок хранения посылок на 60 дней. Как это отразится на интернет-магазинах?
Мнение эксперта
В связи с режимом самоизоляции "Почта России" временно увеличила сроки хранения посылок с 30 до 60 дней и просит своих клиентов не посещать отделения без острой необходимости.
Несмотря на то, что для многих интернет-магазинов продление сроков хранения автоматически означает замораживание выручки в товаре, исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин считает, что такой сценарий позитивен для небольших одностраничных магазинов и лендингов. "Им не нужен возврат товара, им обязателен именно выкуп" — поясняет эксперт. Также он считает, что "система сроков хранения должна быть настраиваемая, и интернет-магазин сам должен принимать решение, сколько дней хранится его товар в почтовом отделении, в зависимости от модели и товарных категорий магазина".
eCommerce-эксперт Евгений Горцев говорит, что такие меры актуальны только на время карантина, поскольку вряд ли увеличение сроков положительно повлияет на вероятность выкупа. Товар в это время будет попросту пылиться на полках, вместо того, чтобы отправиться к другому покупателю.
Руководитель и основатель компании по исследованию конкурентов WeCheck Дмитрий Кантарович считает, что 10 дней вполне достаточно для того, чтобы забрать свою покупку, а продление срока хранения лучше выполнять по запросу клиента. В противном случае это заморозит стоки. Дмитрий полагает, что в течение первых 30 дней все желающие заберут свои посылки, а вот их выкуп, начиная со второго месяца хранения, может стремиться к нулю.
Динамика среднего чека за период с 04.05 по 10.05
Динамика среднего чека за прошедшую неделю положительная. Пик приходится на 9 мая.
Аналитики "Платформы ОФД" о среднем чеке на спорттовары и электронику
Оператор фискальных данных собрал данные о продажах товаров для спорта с более чем 900 000 касс по всей России. Их сравнили с результатами прошлого года, и оказалось, что режим самоизоляции подтолкнул россиян предпринимать меры с вынужденным снижением физической активности. Средний чек покупки спорттоваров — 4929 руб., а это на 74% выше, чем в прошлом году! Продажи выросли на 133%, число покупок — на 34%.
В категории электроники средний чек апреля составил 6698 руб. — это на 41% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 28%, и совсем немного подрос объем продаж — на 2%.