Количество отправлений клиентами PimPay, процент их выкупа и средний чек за прошедшую неделю в динамике. Почта России снижает расходы на логистику: обновленный EMS Ритейл. Советы, как повысить конверсию интернет-магазина и средний чек.
Количество магазинов и отправленных заказов клиентами PimPay за период с 01.06 по 07.06
Динамика отрицательная. Количество отправленных заказов на прошедшей неделе оставалось относительно стабильным, если сравнивать с предыдущими днями на самоизоляции.
Незначительное проседание кривой в середине недели — в четверг, 4 июня, что не совсем характерно для этого показателя. К концу недели уже привычное снижение.
EMS Ритейл от Почты России: оператор в поддержку продавцов
И снова хорошие новости от Почты России: обновлена услуга «EMS Ритейл» с целью снижения расходов на логистику. У сетевых ритейлеров появилась возможность экономить на отправке грузов в 1,5-2 раза. Теперь не нужно оплачивать дополнительный коэффициент за объем груза.
С 1 июня 2020 года максимальный вес одного отправления в составе сборного груза увеличен с 31,5 до 50 кг, а объявленная ценность — с 200 000 до 3 000 000 рублей.
Розничные сети и маркетплейсы могут совершать отправления в отделениях почтовой связи (для корпоративных клиентов), сортировочных центрах и заказывать услугу «Курьерский сбор», чтобы сдавать отправления на своей территории.
Заместитель генерального директора Почты России по электронной коммерции Алексей Скатин отметил: «Почта России становится полноценным игроком на рынке доставки сборных грузов. Тарификация физического веса в этом сегменте — это то, что ждал рынок. С обновленной услугой розничные продавцы смогут отправлять партии своих товаров на склады торговых сетей и маркетплейсов по самым привлекательным условиям, что очень важно в условиях существенного спада в традиционном ритейле».
Динамика % выкупа заказов после прибытия в пункт назначения за период с 01.06 по 07.06 (прибывшие 7 дней назад)
Динамика процента выкупа положительна и стабильна в сравнении с предшествующими тремя неделями.
Как повысить конверсию интернет-магазина в пандемию
Конверсия там, где доверие. Советы Эдуарда Файзуллина, основателя компании Conversant.me, как повышать продажи через осведомленность потребителей.
Совет 1
Информируйте покупателей о графике работы магазина, изменениях в условиях доставки и работы пунктов выдачи, о возможных задержках. Это можно сделать при помощи:
- pop-up форм (всплывающее окно при заходе на сайт),
- топлайн баннеров (тонкая полоса на первом экране страницы со ссылкой на подробную информацию).
Совет 2
Создайте раздел сайта с информацией о COVID-19. Это поможет снизить страхи и панику потребителей, связанные с вирусом, и параллельно повысит доверие к вашему бренду.
Расскажите, какие меры вы принимаете в борьбе с распространением инфекции.
Как обезопасили своих сотрудников:
- Выдача средств индивидуальной защиты,
- ежедневный контроль состояния здоровья до начала рабочего дня,
- периодические тестирования,
- усиленная дезинфекция автомобилей, сумок и рюкзаков курьеров, складских помещений безопасными для человека и животных химическими средствами.
Как обезопасили своих клиентов:
- Бесконтактная доставка,
- безналичная оплата на сайте или через терминал,
- санитайзер, перчатки или маска в подарок к заказу,
- дезинфекция зоны самовывоза и упаковки товаров, о чем потребителя дополнительно проинформирует наклейка «Продезинфицировано» на упаковке, антибактериальные салфетки к заказу с едой.
В крупнейшем сервисе по доставке еды в Китае Dianping к каждому пакету крепят листовку с информацией о состоянии здоровья сотрудников, которые работали над заказом, и мерах дезинфекции.
Динамика среднего чека за период с 01.06 по 07.06
Динамика отрицательная. Наибольшие суммы средних чеков на прошедшей неделе зафиксированы в понедельник и четверг, 1 и 4 июня соответственно.
Увеличьте средний чек: прием, который работает
Увеличить средний чек помогут наборы товаров. Скомпонуйте и предложите своим клиентам товары схожей тематики, которые по умолчанию можно закупить про запас и обязательно использовать в ближайшем будущем или вместе с товаром прямо сейчас.
Например:
- к пылесосу — сменные фильтры и дополнительные насадки;
- к кухонной утвари или варочной панели — средства для ухода, столовую посуду;
- к палатке — москитную сетку для еды, компактный стул, фонарь;
- к велосипеду — шлем, перчатки и комплект защиты.
При покупке набора товаров сделайте покупателю специальное предложение. Это могут быть дополнительные скидки, бонусы и небольшие, но нужные вещи в качестве подарка.