Анализируем прошедшую неделю: сколько отправили заказов, как обстоят дела с выкупом и состояние среднего чека. Узнайте свежие новости для ритейла от Яндекс.Маркет Аналитика, советы по поддержанию уровня продаж от Decathlon и на чем акцентироваться продавцу во время карантина, чтобы заработать расположение покупателей.
Количество магазинов и отправленных заказов клиентами PimPay за период с 11.05 по 17.05
Динамика отправлений за прошлую неделю пока остается отрицательной. Но в сравнении с позапрошлой неделей (с 4 по 10 мая) их количество подросло чуть больше, чем на 230 000. Пик пришелся на четверг, 14 мая.
Хорошие новости для интернет-магазинов от Яндекс.Маркет Аналитика
Специалисты сервиса оценили, как изменилась аудитория e-commerce за последние недели. С января по апрель количество пользователей, которые просмотрели хотя бы один товар на интернет-площадке, увеличилась на 40%!
- Пользователей в возрасте до 17 лет стало больше на целых 65%;
- от 18 до 24 лет — на 62%;
- от 35 до 44 лет — на 47%;
- пользователей старше 55 лет стало на 32% больше.
Аудитория мужчин и женщин увеличивается примерно одинаково.
Как заметил руководитель сервиса Яндекс.Маркет Аналитика Илья Зинченко, пользовательский спрос на онлайн-покупки после окончания режима самоизоляции и открытия магазинов в офлайне во много зависит от того, какой опыт покупатели получают сейчас: "Продавцам и производителям очень важно держать руку на пульсе и особое внимание уделять аналитике".
Динамика % выкупа заказов после прибытия в пункт назначения за период с 11.05 по 17.05 (прибывшие 7 дней назад)
Динамика процента выкупа отрицательная. Наименьший процент наблюдается в пятницу, 15 мая. В целом всю неделю ситуация оставалась относительно стабильной.
3 совета по сохранности уровня продаж во время карантина: опыт Decathlon
Поддерживайте связь с клиентами
Лучший вариант на сегодняшний день — общение в социальных сетях. Покажите свою экспертность целевой аудитории: бесплатные мастер-классы, вебинары, онлайн-курсы, челленджи, хорошие новости, ответы на вопросы и личная переписка. Соберите единомышленников в тесный круг. Избегайте обсуждений в негативном ключе, больше позитива.
Рассмотрите новые площадки для продаж
Благодаря возможностям маркетплейсов можно расширить географию продаж по всей России и увеличить аудиторию за счет тех, кто уже привык покупать на площадке.
Скидки, акции и бонусы
Известный способ привлечения и удержания клиентов и, как никогда, актуальный.
Динамика среднего чека за период с 11.05 по 17.05
Динамика положительная. Средний чек, наоборот, в пятницу, 15 мая показал самую высокую сумму. Незначительно просел к концу недели.
Совет для интернет-магазинов
Делая рассылку об акциях, скидках и очень выгодных предложениях своего интернет-магазина, учитывайте, что в сложившейся ситуации ваши клиенты могут испытывать финансовые трудности. Большинство дорогостоящих покупок отложены до лучших времен.
Акцентируйтесь на выгодах, которые смогут покрыть запросы людей в период самоизоляции. Рассмотрите возможность снизить сумму минимального заказа, расширить географию бесплатной доставки, добавить к заказу флакон санитайзера или пару виниловых перчаток и расскажите об этом в своих электронных письмах.
Пойдите навстречу покупателям, чтобы усилить доверие к своему бренду через заботу и проявление социальной ответственности.