О количестве отправленных заказов клиентами PimPay на прошедшей неделе, проценте их выкупа и состоянии среднего чека. Спрос на средства передвижения, или на чем катаются россияне этим летом. Новости от Почта.Барометр по состоянию доставки за первые две недели июня. Яндекс.Деньги о росте среднего чека.
Количество магазинов и отправленных заказов клиентами PimPay за период с 15.06 по 21.06
Динамика отрицательная. Снижение количества отправленных заказов в субботу и воскресенье, как и на предыдущих неделях.
Летний транспорт: чем интересуются потребители на карантине чаще всего
Эксперты Яндекс.Маркет проанализировали спрос на летний транспорт, опираясь на данные о переходах пользователей в интернет-магазины за период с 1 апреля по 14 июня 2020 года.
- Самый популярный вид транспорта — велосипед. На такие предложения пришелся 71% переходов пользователей (в 2019 — 60%).
- На втором месте находятся самокаты — 20% (в 2019 — 31%).
- На третьем месте расположились гироскутеры и сегвеи — 4% (в 2019 — 5%).
- Последние места в этом рейтинге занимают скейтборды и ролики — 3% и 2% соответственно (в 2019 — 2% и 2%).
Эксперты прокомментировали эти цифры.
Растущий спрос на велосипеды в 2020 году может быть связан с режимом самоизоляции. Клиенты стремятся вернуться в форму после нескольких недель пребывания дома с понижением физической активности.
Также карантинные ограничения сказались и на снижении интереса к самокатам. Они оказались просто ни к чему из-за отсутствия необходимости передвижения по городу.
Динамика % выкупа заказов после прибытия в пункт назначения за период с 15.06 по 21.06 (прибывшие 7 дней назад)
Динамика положительная. Наибольший процент выкупа зафиксирован в субботу, 20 июня. В среднем цифры на прошедшей неделе ниже по сравнению с первыми двумя неделями лета.
Рынок продолжает расти: новости от Почта.Барометр
«Почта.Барометр» — это еженедельный бюллетень от Почта.России об объемах внутрироссийских и международных отправлений, которые оператор обработал неделей ранее.
Внутренний российский рынок электронной коммерции продолжает свой рост в июне. Пользователи меньше заказывают доставку на дом из-за смягчения мер по самоизоляции.
Сравним, как менялись показатели в отчетах Почты.России в первой половине июня.
I неделя: 1-7 июня 2020 | II неделя: 8-14 июня 2020 |
На первой неделе июня доставка выросла на 31% относительно того же периода 2019, преодолев средний рост рынка за 2019 (+25%). | Рост доставок на второй неделе месяца с 8 по 14 июня 2020 составил +16% относительно того же периода 2019 года, что ниже среднего роста рынка за 2019 (+25%). |
Изменение роста B2B и B2C доставок по сравнению с последней неделей мая составило -1п.п. | Изменение роста B2B и B2C доставок относительно первой недели июня составило -15 п.п. |
Прирост доставок сократился на -6 п.п. по сравнению с последней неделей мая. | Объемы доставок сократились на -27 п.п. относительно первой недели июня (в сравнении с февралем 2020). |
Средний прирост доставок на дом превосходит на 82% показатели 2019 за тот же период. | Прирост доставок на дом превосходит на 99% показатели 2019 за тот же период. |
Максимальный прирост по количеству отправлений среди всех экспортных направлений за неделю с 1 по 7 июня +33% к соответствующему периоду 2019 года. | +47% общий прирост по количеству экспортных отправлений за неделю с 8 по 14 июня к соответствующему периоду 2019 года. |
Динамика среднего чека за период с 15.06 по 21.06
Яндекс.Деньги: средний чек вырос на 40%
Аналитики Яндекс.Деньги сравнили платежи пользователей «Яндекс.Денег» за март, апрель и май 2019 и 2020. В этом году средний чек на продукты питания, детские товары и фастфуд примерно на 40% выше, чем весной 2019 года.
По стране средний чек пользователей «Яндекс. Денег» в супермаркетах вырос в апреле и мае на 46% и 39% соответственно по сравнению с весной 2019 года.
Средний чек на доставку еды из ресторана в апреле вырос на 32%, в мае — на 11%. Особенно лидирует фастфуд: апрель — на 49% выше, май — на 38%.
Незначительно изменился средний чек на одежду — разница составляет порядка 160 рублей. Но заметно вырос на детские товары: в апреле и мае — на 37%.
Проанализировали и развлечения на самоизоляции. Средний чек на компьютерные и консольные игры в апреле вырос на 66%, в мае — на 72%. На контент онлайн-кинотеатров средний чек увеличился на 17%.