Проанализировали рынок электронной коммерции за прошедшую неделю: количество отправленных заказов клиентами PimPay, процент предоплаченных заказов и доля их выкупа, состояние среднего чека. Агентство «Стрекоза» о сроках доставки посылок в пандемию. Работа.ру и Платформа ОФД провели анализ среднего чека и популярных с апреля по июнь категорий товаров.
Количество магазинов и отправленных заказов клиентами PimPay за период с 13.07 по 19.07
Динамика отрицательная. Со вторника по пятницу количество заказов колебалось незначительно, количество магазинов — на одном уровне. В выходные показатели снизились.
Посылки доставляют в срок: данные агентства «Стрекоза»
Агентство «Стрекоза» занимается деливери-маркетингом, работает с выкупом посылок, отправленных наложенным платежом. Специалисты компании проанализировали сроки доставки посылок в период пандемии 2020.
Тезисно:
- С февраля по май 2020 сроки доставки посылок Почтой России увеличились незначительно.
- По регионам России сроки увеличились в среднем на 3 дня.
- Максимально затруднительной была доставка в Калининград. Эксперты связывают этот факт с закрытием границ.
- В мае посылки начали доставлять уже быстрее.
- На увеличение сроков доставки повлияло закрытие отделений, посылки перенаправляли в другие пункты.
Выводы, к которым пришли эксперты агентства:
Сроки доставки посылок вернулись к уровню до начала пандемии. В период самоизоляции сроки увеличились незначительно, в настоящее время заказы приходят вовремя.
Процент предоплаченных заказов за период с 13.07 по 19.07
С 13 июля 2020 мы начали отслеживать долю предоплаченных заказов.
На первой неделе динамика резко отрицательная. Максимальное количество предоплаты за свои заказы покупатели внесли в понедельник, 13 июля — 51,87%. Минимальный процент предоплаты поступил в воскресенье, 19 июля — 32, 81%.
Со вторника по субботу кривая колебалась незначительно.
Процент выкупа заказов после прибытия в пункт назначения за период с 13.07 по 19.07 (прибывшие 7 дней назад)
Динамика слабо положительная. Небольшой прирост показателя в субботу, 18 июля. В остальные дни недели данные о выкупе колеблются незначительно.
Средний чек за период с 13.07 по 19.07
Динамика на прошлой неделе отрицательная. В четверг, 16 июля, и в пятницу, 17 июля, зафиксирован рост среднего чека.
Пандемия повлияла на предпочтения покупателей
Сервис «Работа.ру» и оператор фискальных данных «Платформа ОФД» исследовали потребительские привычки в апреле, мае и июне текущего года.
В магазины россияне стали ходить реже, но покупают больше за один поход.
Средний чек на продукты из супермаркета вырос на 28% по сравнению с этим же периодом 2019 года и составляет 488 рублей. Средний продуктовый чек магазина у дома увеличился на 19% и сейчас составляет 357 рублей. Эти изменения эксперты объясняют режимом изоляции, когда покупатели старались выходить из дома реже. Больше всего покупали овощи и фрукты, птицу и свинину, крупы, чай, кофе и пиво.
В этот же период народ стал тратить больше денег на электронику и гаджеты. Средний чек на 27% выше по сравнению с прошлым годом и составляет 6435 рублей. Самые популярные товары — smart-телевизоры, игровые приставки, смартфоны и наушники.
Еще категории повышенного спроса на карантине — строительство, товары для домашнего хозяйства и дачи. Средний чек — 3652 рубля, и это выше на 35%, чем в 2019 году.