Весна на карантине 2020: как менялась кривая количества отправлений клиентами PimPay, какой процент выкупа посылок и что показал средний чек. Подводим итоги за май, сравниваем данные за апрель и май. Новости о состоянии рынка электронной коммерции от Почты России.
Май 2020
Количество магазинов и отправленных заказов клиентами PimPay за период с 1 по 31 мая
Тренд по количеству отправленных заказов в мае 2020 восходящий, и это отличная новость! Самые высокие пики отправлений приходятся на середину недели — 7, 14 и 20 мая. Наименьшее количество, наоборот, фиксируется в выходные дни — 2, 10 и 17 мая.
Динамика % выкупа заказов после прибытия в пункт назначения за период с 1 по 31 мая (прибывшие 7 дней назад)
Динамика процента выкупа заказов за май 2020 года положительная. Не считая двух заметных провалов на графике, в целом ситуацию можно назвать стабильной.
Динамика среднего чека за период с 1 по 31 мая
Как видно на графике, динамика среднего чека за май незначительно, но положительная! Оценить ситуацию в полном объеме поможет сравнение данных за апрель и май 2020 года.
Апрель-май 2020
Количество магазинов и отправленных заказов клиентами PimPay за период с 1 апреля по 31 мая
Общая динамика за два весенних месяца на самоизоляции внушает оптимизм. Тренд восходящий. Еженедельное снижение количества отправлений приходится в основном на вторую половину недели — субботу и воскресенье. Вторник, среда и пятница — дни, когда уровень количества отправленных заказов достигает своего пика. Максимальная цифра зафиксирована 20 мая — 300 320 посылок, минимум мы видим на графике 5 апреля — всего 84 219 отправлений.
Динамика % выкупа заказов после прибытия в пункт назначения за период со 2 апреля по 31 мая (прибывшие 7 дней назад)
Динамика выкупа заказов за два месяца весны в условиях карантина положительная. 11 апреля зафиксирован максимальный процент выкупа — 91,8%. Минимальный выкуп пришелся на 7 мая — всего 47,6%. Как мы говорили ранее, это ежегодная и уже привычная практика в связи с майскими праздниками.
Динамика среднего чека за период с 5 апреля по 31 мая
Динамика среднего чека за два весенних месяца положительная. Режим самоизоляции внес свои коррективы: покупатели стали меньше тратить в офлайне и больше закупать товаров впрок в интернет-магазинах.
Хорошие новости от «Почта.Барометр»
Почта России приступила к выпуску еженедельного бюллетеня «Почта.Барометр», в котором содержится информация о российских и международных отправлениях в сфере электронной коммерции, обработанных почтовым оператором неделей раньше. Данные могут быть использованы для анализа потребительской активности.
По данным «Почта.Барометр» на предпоследней неделе этого месяца, с 18 по 24 мая, зафиксирован значительный рост отправлений. Количество заказов увеличилось на 4 п.п.
Средний рост рынка электронной коммерции в России по итогам 2019 года составляет 25%. Объем доставок на дом увеличился на 14 п.п.
По сравнению с прошлым годом прирост ежедневных заказов с доставкой на дом составил 114%. Количество отправлений с международных интернет-площадок продолжает снижаться, но темпы падения замедляются.
Рынок e-commerce восстановился до прошлогодних показателей роста.