Как завершилась последняя неделя мая на карантине? Обзор показателей среднего чека, количества отправлений и процента выкупа заказов. Новости по теме: Яндекс.Маркет дает новые возможности для повышения продаж интернет-магазина, опыт Дочки-Сыночки по наращиванию объемов онлайн-торговли и как Ярмарка Мастеров поддержала малый бизнес.
Количество магазинов и отправленных заказов клиентами PimPay за период с 25 по 31 мая
Динамика отправлений за прошедшую неделю отрицательная. Со вторника по пятницу количество заказов стабильно, в субботу и воскресенье — традиционное снижение.
Новые возможности от Яндекс.Маркет
Хотите больше продавать? Общайтесь с клиентами!
Яндекс.Маркет внедрил новшество на главной странице своей торговой площадки — контентную ленту с информацией о товарах. В приложении на Android (доступна также для iOS) ленту просматривают уже более 30% пользователей, и 25% из них активно ее используют.
Покупателям доступен фильтр по интересам, отзывы и вопросы по товарам, фото- и видеоматериалы. Чтобы попасть в ленту, получив возможность расширять целевую аудиторию, продавцам и производителям нужно отвечать на вопросы пользователей о своем продукте.
В будущем посетители площадки смогут переходить из ленты сразу в интернет-магазин, чтобы посмотреть ассортимент. Также появятся дискуссии и микроклубы по интересам для взаимодействия клиентов друг с другом.
Руководитель группы развития пользовательского продукта Яндекс.Маркета Александр Шалаев отметил, что перед покупкой отзывы о товаре читает каждый третий россиянин. В 2019 году покупатели маркетплейса оставили почти 1,5 миллиона отзывов на более 400 000 товаров и 1 миллиона магазинов.
Динамика % выкупа заказов после прибытия в пункт назначения за период с 25 по 31 мая (прибывшие 7 дней назад)
Динамика положительная. Процент выкупа заказов за прошедшую неделю стабилен.
Как увеличить онлайн-продажи: опыт Дочки-Сыночки
Специалисты компании поделились секретами роста продаж во время кризиса. На чем сфокусировались в первую очередь:
- Запущена экспресс-доставка во всех городах присутствия.
- Увеличено количество акций и промо — оборот вырос на 75%.
- В перспективе расширение сети самовывоза.
- Появилась возможность доставки заказа Почтой России, а с июня также планируется доставка их курьерской службой.
- Развитие мобильного приложения и маркетплейса. На этот пункт компания делает ключевую ставку в текущем году.
- Разрабатывается новая версия сайта.
- Клиентские онлайн- и офлайн базы объединили в одну систему для последующей омниканальности.
Динамика среднего чека за период с 25 по 31 мая
Динамика среднего чека за последнюю неделю мая отрицательная. Наивысший показатель зафиксирован в четверг, 28 мая.
Ярмарка Мастеров поддержала малый бизнес и ремесленников
Количество продавцов на D2C-платформе Ярмарка Мастеров — Livemaster за апрель увеличилось на 53% в сравнении с мартом. Такой интерес к площадке аналитики связывают с эпидемиологической ситуацией, из-за которой непродовольственным магазинам пришлось закрыться, а у дилеров возникли проблемы с доставкой.
В программе поддержки Ярмарки Мастеров — бесплатный доступ к набору инструментов для продажи товаров онлайн, к сервисам продвижения и рекламы до конца 2020 года.
До кризиса реализация 2 000 товаров корпоративным клиентам обходилась в более 82 000 рублей в год. В данный момент бесплатные клубные карты смогли получили 10 000 предпринимателей, а бесплатную бренд-страницу — 10 000 частных ремесленников.