Онлайн-покупки все чаще совершаются с мобильных устройств. Пользователи ценят скорость и удобство, но в ходе развития сервисов e-commerce количество их требований растет. Каким россияне видят идеальный интернет-магазин сегодня? Что они чаще всего приобретают онлайн, а что – в обычных магазинах? Рассказываем о результатах недавних исследований рынка.
Как развивается онлайн-ритейл
По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), покупатели в нашей стране выбирают электронику и одежду в интернет-магазинах в 5 раз реже, чем в обычных торговых центрах. Несмотря на это, за прошедшие 2 года доля онлайн-торговли на общем фоне розничных продаж многократно увеличилась. Если в 2017 году этот показатель едва превышал 30%, то сегодня он составляет не менее 60%. Прогнозы экспертов оптимистичны: по их данным рост e-commerce ускорится на 20%. Предпочтение в нашей стране чаще отдают иностранным интернет-магазинам: доля заказов на их площадках составляет 1/3 от общего количества.
Заказы с мобильных устройств
С помощью инструментов адаптивного дизайна можно создавать удобный интерфейс для экранов смартфонов. Так, количество заказов, поступающих с мобильных телефонов, за прошедший год увеличилось на 13%. Если раньше с мобильных заказывали преимущественно 18-летние молодые люди, то сегодня их догоняют и 44-летние покупатели. Отчеты Google подтверждают этот тренд.
В среднем с мобильных приходит 59-63% запросов о ритейле. При этом, по данным PwC, средний возраст заказчиков – 25-34 года. Пользователи старшего возраста заказывают реже, однако, объем их покупок суммарно одинаков с покупками молодой аудитории. Требования российских покупателей ужесточаются прямо пропорционально развитию e-commerce. Это мотивирует онлайн-ритейлеров совершенствовать свои сервисы – минимальное время загрузки, оптимизацию форм для совершения заказа и новые решения в UX.
Оптимальная скорость загрузки страниц интернет-магазина
66% покупателей заказывают товары со смартфонов. Скорость загрузки определяет, останется ли пользователь на странице вашего интернет-магазина, чтобы сделать заказ. С каждой секундой задержки вероятность отказа от заказа увеличивается на 20%. Если загрузка страниц будет занимать более 3 секунд, 53% пользователей выберут ваших конкурентов. Обратно – при ускорении загрузки с 10 до 1 секунды число тех, кто останется с вами, возрастет вдвое. Уменьшите количество элементов страницы до 400 – и конверсия вырастет на 95%. Чтобы точно измерить эти и другие показатели для своего интернет-магазина, а также узнать долю потерянных посетителей сайта, используйте сервис от Google – Test my Site.
Доставка для интернет-магазинов
29% пользователей считают, что доставка – ключевой сервис при выборе e-commerce после стоимости товаров.
34% жителей Москвы готовы переплачивать за быструю доставку (менее 3 часов), а 50% готовы доплатить еще, если курьер приедет в конкретное время. Этот тренд поддерживают жители Санкт-Петербурга. Особенно ценят пунктуальность и скорость доставки для интернет-магазинов заказчики до 45 лет.
В других городах России и за рубежом ситуация сложилась иначе. 63% заказчиков из регионов не хотят оплачивать отслеживание посылки. Жители столицы и Санкт-Петербурга убеждены, что доставка автоматически должна быть срочной.
Доставка готовой еды
Более 78% потребителей интересует доставка еды в готовом виде. Отдельные продукты, как правило, заказывают люди старше 45 лет – для них выгодные опции доставки помогают экономить силы и время. Об этом заявили 46% опрошенных. 17% регулярно заказывают повседневные товары оптом, а еще 40% планируют делать так в дальнейшем.
Возможна ли доставка дронами?
В Китае и Австралии роботизация доставки уже вошла в жизнь покупателей. JD.com использует дроны, которые позволяют выполнить доставку заказа весом 50 кг всего через 7 минут после оформления. Amazon еще в 2017 году запатентовала отдельную башню, откуда воздушные дроны вылетают с товарами и доставляют их покупателям со скоростью 80 км/ч. Google тестирует проект Wing – с его помощью австралийские покупатели получают еду и медикаменты быстро и просто.
В России разработано ПО, благодаря которому доставка воздушными дронами заказов весом до 3 кг очень скоро станет возможной. 40% пользователей уже готовы к тому, чтобы получать таким способом недорогие посылки.
Тренды e-commerce в России
- E-commerce в России развивается с огромной скоростью и вытесняет торговлю в обычных магазинах.
- Скорость доставки для интернет-магазина – важнейший критерий при его выборе покупателем. Особенно в больших городах.
- Для совершения заказов пользователи выбирают смартфоны. Совершенствование опций вашей страницы, скорости ее загрузки и качества оформления – то, что существенно увеличит конверсию.
- Еда и повседневные товары – не исключение для онлайн-покупок. Их заказывают все чаще, удобные опции доставки привлекают пользователей возможностью сберечь свои силы и время.
- Пользователи открыты технологическим новшествам в доставке. Вот-вот мы начнем получать свои заказы от наземных и воздушных дронов.