Повышение эффективности доставки интернет-магазинов
ПОДРОБНЕЕ

Обязательная маркировка духов

Маркировка духов и туалетной воды станет обязательной уже с 1 декабря. Какие прогнозы делают эксперты? Будет ли возможен импорт? Что ждет покупателей? Рассказываем, как нововведение скажется на работе производителей, розничных продавцов и ценообразовании.

1 июля 2019 года был запущен пилотный проект по маркировке духов и туалетной воды. В нем зарегистрировались более 200 компаний, основных участников отрасли. 1 октября руководитель направления «Парфюмерия» в ЦРПТ Сергей Парфенов выступил на конференции BEAUTYLOG 2019 и ответил на вопросы производителей и продавцов духов. Самый большой интерес у зала вызвали темы маркировки остатков; правил, действующих на таможенных складах; подключения бизнеса к системе маркировки и сложностей, которые ожидают предприятия.

К 28 октября количество компаний, зарегистрированных в системе, возросло более чем в два раза и составило 468 компаний, притом скорость подключения за прошедший месяц увеличилась на 50 %. Число позиций, описанных в системе, к 25 октября составило 4 200 шт.

Как подготовить свой бизнес к нововведению и каких изменений стоит ожидать с 1 декабря, когда маркировка духов и туалетной воды станет обязательной? Разбираемся в статье!

 

Что представляет собой маркировка духов и туалетной воды

Обязательная маркировка духов и туалетной воды требует нанесения на каждую единицу товара уникального кода, который позволит любому желающему узнать:

  • в какой стране, на каком заводе и по какому адресу были произведены духи;
  • потребительские свойства товара;
  • условия использования, хранения и срок годности;
  • точный путь (отмеченный на карте), который прошел флакон от завода производителя до продавца;
  • точный состав (с процентными долями каждого элемента).

Для этого потребуется просканировать код товара с помощью камеры и приложения, которое легко устанавливается на устройство Android или iOS. Такие изменения, по мнению правительства РФ, помогут прекратить оборот контрафактных товаров: ведь при их продаже не выплачиваются налоги, подделки попадают на прилавки крупных магазинов, а покупатели приобретают совсем не то, что хотят и разочаровываются. Благодаря маркировке они будут защищены от покупки некачественных товаров, а импортеры и производители – от репутационных издержек.

Маркировка поможет сделать бизнес прозрачнее. Любое отклонение от новых правил, попытки запустить в оборот подделки, будут фиксироваться – ведь онлайн-касса сможет сформировать чек только на товары, произведенные честным путем и продаваемые законно. Однако, это может привести к очень противоречивым последствиям.

Импорт духов и туалетной воды: чего опасаются отечественные парфюмеры?

Маркировка духов и импорт

Доля контрафакта в продаже духов в России критически небольшая – всего   1 % от общего товарооборота. Поэтому нововведение вызвало огромный диссонанс среди парфюмеров в нашей стране. Наибольшие опасения связаны с импортом товаров.

По словам Петра Бобровского, исполнительного директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (Oriflame, Yves Rocher, L'Oreal, Estee Lauder, Chanel) и исполнительного директора РПКА (Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации) Александра Скоробогатова, маркировка духов и туалетной воды может привести к неблагоприятным для бизнеса последствиям:

  • подорожанию товаров из-за необходимости закупки нового оборудования и, как следствие, снижению покупательского спроса;
  • невозможности использования пробников духов и туалетной воды (поскольку маркировка небольших по объему флаконов нецелесообразна с экономической точки зрения);
  • проблем с импортом, доля которого на сегодня составляет более 50 % товаров: дело в том, что наносить идентификационные коды обязан производитель (не всегда готовый подстраиваться под законы другой страны);
  • исчезновению с прилавков духов и туалетной воды от мелких импортеров, которым будет просто невыгодно адаптироваться под российское законодательство ради продажи небольших партий.

Более того, в 2018 году АППИК БХ (Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены) и РПКА выступили с обращением к президенту России об исключении духов из перечня товаров, подлежащих маркировке.

Отказ был обусловлен положительным опытом внедрения обязательной маркировки других товаров, а также обещанием ЦРПТ сделать все, чтобы маркировка не отразилась на бизнесе негативным образом.

Во-первых, часть уникальных кодов предоставляется бесплатно. Стоимость оставшейся части составит ориентировочно 50 копеек за один код.

Во-вторых, если пробники действительно исчезнут с прилавков, то тестеры (с переводом части продукции в соответствующий статус) останутся. Минпромторг и ЦРПТ разрабатывают технологию, которая позволит избежать издержек, связанных с этой категорией продукции. Например, «Л’Этуаль» уже участвует в новом эксперименте.

Маркировка духов и пробники

В-третьих, ЦРПТ активно ведет переговоры с крупными импортерами и производителями духов и туалетной воды. Работу над интеграцией проектов по маркировке успешно проводят компании-поставщики IT-решений.

По словам Реваза Юсупова, заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий, следствием вытеснения подделок с рынка парфюмерии станет подешевение духов и туалетной воды для потребителей, а затраты на маркировку будут минимальны.

Data Matrix и маркировка духов и туалетной воды

Data Matrix – уникальный код, который выбрал ЦРПТ для маркировки товаров по всей стране. Он имеет наиболее компактный размер, при этом читается 2D-сканером даже при 30-процентом повреждении. Вероятность ошибки при прочтении кода близка к нулю – это делает его безальтернативным вариантом цифрового паспорта товара. Подробнее о характеристиках идентификатора читайте в нашей статье.

Маркировка духов. Идентификационный код

Правила обязательной маркировки духов и туалетной воды

Духи и туалетная вода вошли в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке уникальными штрих-кодами.

31 декабря 2019 года Постановлением Правительства Российской Федерации №1957 утверждены Правила маркировки духов и туалетной воды и особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении парфюмерной продукции.

В соответствии с Правилами: 

  • Участники оборота парфюмерной продукции обязаны наносить средства идентификации на каждую единицу товара.
  • Передавать информацию о вводе продукции в оборот, обороте товара и выводе из оборота в информационную систему мониторинга.
  • Все участники оборота парфюмерии должны быть зарегистрированы в информационной системы мониторинга и провести тестирование оборудования на взаимодействие с системой.

Зарегистрироваться необходимо до 31 марта 2020 года включительно. 

С 1 апреля 2020 года регистрация в системе мониторинга должна быть совершена в течение 7 дней со дня начала возникновения деятельности по розничной продаже маркированной парфюмерной продукции. 
 

Как будет проходить маркировка духов и туалетной воды

  1. Производитель регистрирует выпущенные товары на GS1 Russia и получает GTIN, глобальные коды позиций.
  2. На каждый GTIN производитель заказывает код Data Matrix в ЦРПТ.
  3. На каждую упаковку наносится идентификационный код, отчет об этом передается в «Честный знак».
  4. Оптовая компания сканирует каждый код, при отсутствии подделок и расхождений данных на коробке с данными в «Честном знаке» принимает духи, фиксируя этот шаг в системе. То же делает ритейлер. При обнаружении несоответствий товары передаются дистрибьютеру.
  5. При продаже каждой единицы духов и туалетной воды товар выходит из оборота, данные об этом онлайн-касса передает ОФД, оттуда они переходят в ЦРПТ.

Что нужно сделать интернет-магазину для законного ведения бизнеса

  • Проверьте готовность рабочего ПК к взаимодействию с новой системой на сайте. Следуйте полученным рекомендациям.
  • Зарегистрируйтесь в системе «Честный знак».
  • Приобретите 2D-сканер/фотосканер и терминалы для сбора данных.
  • Интегрируйте терминалы для сбора данных с 1-C для обмена учетными данными. Подключите ЭДО.
  • Обновите прошивку кассы и обеспечьте выход в Интернет. Она должна быть совместима с 2D-сканером и оперативно передавать данные оператору фискальных данных (в налоговую).
  • Настройте ПО (кассовые и товароучетные программы), которое позволит реализовывать духи и туалетную воду законно.

Ответственность и штрафы за нарушение закона о маркировке духов и туалетной воды

Штрафы за нарушение закона о маркировке

Производство духов нелегальным способом грозит:

  • для должностных лиц — от 5 000 ₽ до 10 000 ₽;
  • для организаций — до 100 000 ₽.

Продажа, хранение и перевозка контрафактной продукции, предназначенной для дальнейшей реализации:

  • для граждан — от 2 000 ₽ до 4 000 ₽;
  • для должностных лиц — от 5 000 ₽ до 10 000 ₽;
  • для юридических лиц — до 300 000 ₽.

При обороте нелегальных товаров на сумму более 1,5 млн ₽ возможна уголовная ответственность.

Как повысить выкуп вашего интернет-магазина?
Подпишитесь на рассылку статей по рынку Ecommerce и получите в подарок чек-лист.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы разрешаете обработку, хранение и другие операции с персональными данными
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Обязательная маркировка духов

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон