telegram
Узнайте, какой тип логистики оптимален для вашего интернет-магазина Подпишитесь на нас в Telegram и получите гайд в подарок!
Подписаться
опубликовано: VC.RU

Кейс: как сервис PIM.Tracking помогает покупателям отслеживать заказы одного из крупнейших маркетплейсов

время чтения: 6 мин.
715
0

Кейс: как сервис PIM.Tracking помогает покупателям отслеживать заказы одного из крупнейших маркетплейсов

Наш клиент – один топ-10 российских маркетплейсов. Площадка стремительно растет, постоянно увеличивая количество продавцов и покупателей. В своей работе маркетплейс стремится сделать так, чтобы покупателям было максимально комфортно не только оформлять заказы, но и наблюдать за движением товара от склада до вручения покупателю, то есть осуществлять трекинг посылок.

Проблема площадки заключалась в том, что их заказы доставляются самыми разными службами доставки, а информацию по движению заказов нужно предоставлять в одном месте – личном кабинете. Покупателей нюансы доставки не интересуют.

Почему возникают сложности с отслеживанием? Возможность отслеживать заказы зависит от способа взаимодействия маркетплейса и продавцов. Есть три варианта взаимодействия:

  1. FBO (Fulfillment by Operator) – продавец привозит товар на склад маркетплейса, который его хранит, упаковывает и доставляет по России.
  2. FBS (Fulfillment by Seller) – продавец привозит готовые заказы в пункт приёма или сортировочный центр маркетплейса для доставки по России.
  3. DBS (Delivery by Seller) – продавец сам хранит товары, упаковывает их и отвечает за доставку до покупателя. В этом случае торговец либо доставляет заказы самостоятельно, либо привлекает для этого внешние службы доставки.

Один и тот же магазин может одновременно работать сразу по всем этим схемам, распределяя между ними свой ассортимент.

При работе с продавцами по FBО и FBS маркетплейс сам доставляет заказы покупателям. Соответственно, он всегда видит, где находится заказ, и может передавать эту информацию покупателю.

Остаются случаи, когда продавец работает по схеме DBS и доставляет заказы через внешние службы доставки. Тогда маркетплейс не видит, где находится посылка, и не может отображать статус заказа в личном кабинете покупателя. Чтобы это исправить, нужно договариваться об обмене данными с каждой службой доставки.

В настоящий момент площадка самостоятельно отслеживает заказы, отправляемые через самого крупного доставщика – Почту России. Подключаться отдельно ко всем остальным службам доставки для оператора было бы слишком хлопотно, поскольку через каждую из них по отдельности проходит не так много заказов, но все вместе они уже составляют приличное количество. Оптимальным решением послужило бы привлечение внешнего сервиса, который способен отслеживать отправления многих сторонних доставщиков.

Данную проблему помог решить сервис PIM.Tracking. Это решение для интернет-магазинов, которое собирает в одном месте данные десятков служб доставки. Технология позволяет клиентам отслеживать сделанные заказы в одном окне (например, на специальной странице сайта магазина или в личном кабинете) вне зависимости от того, какой службой доставки он был отправлен. Сервис интегрирован с десятками служб доставки.

Это решение отлично подошло для задач маркетплейса. Его подключение позволило площадке в режиме реального времени отслеживать заказы, передаваемые внешними службами доставки. Трекинг заказов реализован абсолютно бесшовно. Клиенты могут зайти в свой личный кабинет и проверить статус своего заказа. Отображение статуса заказов, доставляемых внешними СД, ничем не отличается от отображения заказов, доставляемых самим маркетплейсом.

Сервис PIM.Tracking был подключен в июле 2021 года и за это время успел отследить тысячи заказов. Он продолжает вносить свой вклад в рост маркетплейса и укрепление его позиций на высококонкурентном рынке электронной торговли.

Когда мы разрабатывали продукт PIM.Tracking, то ориентировались в основном на небольшие интернет-магазины, которым достаточно трудно автоматизировать трекинг заказов, и которые сейчас вынуждены перенаправлять своих покупателей на сайты служб доставки. Но, как оказалось, этот продукт отлично подходит и гигантам рынка. Это яркий пример того, как продукт перерастает свое изначальное предназначение и начинает развиваться гораздо стремительнее, чем на это рассчитывали изначально. Всегда приятно за таким наблюдать.

Александра Жердева, менеджер по продукту PIM Solutions

Хотите такой же сервис на свой сайт?
Подключайтесь к PIM.Tracking
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы разрешаете обработку, хранение и другие операции с персональными данными
Комментарии (0)
Написать комментарий
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Кейс: как сервис PIM.Tracking помогает покупателям отслеживать заказы одного из крупнейших маркетплейсов

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон